На втором году жизни малыша мама или же замещающий её близкий взрослый так же остается ключевой фигурой в его развитии, как и в младенчестве. Однако, если на первом году жизни на первый план выступает эмоциональное общение со взрослым, то на этапе раннего детства, от года до трех лет, оно сменяется новой формой — предметно-манипулятивной, которая разворачивается в совместной деятельности со взрослым.
В полтора года ребенок активно исследует мир, узнает, как можно по-разному использовать предметы в игре, а взрослый становится деловым партнером по взаимодействию. У малыша активно развивается мелкая моторика, начинает формироваться речь и наглядно-действенное мышление: увидел-воспроизвел в памяти – повторил.
В 16 месяцев малыша начинают интересовать размер и форма предметов. Он еще не умеет зрительно сравнивать предметы, поэтому постигает их соответствие путем «проб и ошибок». Если в младенчестве малыш просто манипулировал предметами, то теперь ему становится интересно узнавать, как их …
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта