игры и игрушки

Совместные игры с ребенком

Совместные игры с ребенком
Поделиться

В какие игры полезно играть с малышом

Ваш малыш стремится к активному взаимодействию со взрослым, он хочет общаться, играть с вами, подражать вашим действиям и получать от вас обратную связь.

  • Для естественного эмоционального развития ему необходимо ощущать вашу оценку его действиям.
  • Ребенок нуждается в одобрении в любых его проявлениях.
  • Вы можете выразить его малышу улыбкой, жестом, ласковым словом или поглаживанием.
  • Играя с ребенком, активно выражайте свои эмоции, чтобы вызвать у него радость, воодушевление и интерес.

💚 Малыш очень любит:

  1. Веселые игры с использованием потешек и детских стихов. Слыша одни и те же слова в сочетании с определенными действиями или движениями, ребенок ожидает их и очень им радуется, так он тренирует свою память. Придумывайте простые движения: хлопайте в ладоши, поднимайте малыша, щекочите его и т.д. Пусть они будут по смыслу вплетены во всем известные «Козу рогатую», «Ладушки» или «Баба сеяла горох».
  2. Игры, в которых вы с ребенком двигаетесь вместе. Опуститесь на пол на четвереньки, играйте ползком в пятнашки, в преодоление препятствий или проползание в тоннеле из стульев или коробок. Показывайте ребенку суть игры и подбадривайте подражать вам. Делайте акцент на том, что же должен сделать ребенок в ходе игры. Ваша одобряющая реакция поможет ему правильно уловить смысл и активно участвовать.
  3. Показывайте малышу, как играть в традиционные игрушки: пирамидку, неваляшку и т.д. Знакомьте ребенка с тем, как можно взаимодействовать с игрушкой, как снимать кольца с пирамидки или строить башню из двух кубиков. Ребенок будет наблюдать за вами, а затем исследовать игрушку самостоятельно так, как ему больше нравится: брать кольца и тянуть в рот, стучать кубиками или катать шарики. При этом ребенок изучает не только предмет сам по себе, но и познает его специфические свойства, постепенно понимая назначение.
  4. Знакомьте ребенка с первыми книжками. Показывайте в них красочные картинки, читайте небольшой текст и демонстрируйте, что страницы можно перевернуть или раскрыть гармошкой. Книгу на твердом картоне можно дать ребенку в руки или поставить перед ним для разглядывания или стимуляции ползания. Видя книгу в ваших руках, ребенок будет предвкушать досуг с ней, ожидать определенный ритуал и тем самым тренировать свои память и мышление.
  5. Играйте с ребенком во время купания. Показывайте игрушки, демонстрируйте, как можно их опустить поплавать, пошлепайте по поверхности воды или побрызгайтесь. Пусть ребенок включается в совместный досуг, смеется, активно двигается и постигает свойства водной стихии.
  6. Играйте с ребенком в коробочки или ящички, вкладывая и вытаскивая из них игрушки разного размера. В этих играх малыш тренирует ловкость рук, знакомится со свойствами предметов, понятиями размера и объема. Обязательно комментируйте действия и употребляйте понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый» и т.д. Тем самым вы обогатите речь ребенка и дадите ему пищу для размышлений.
  7. Используйте в играх интерес ребенка к пересыпанию круп и переливанию жидкостей. Организуйте веселую и познавательную игру, в которой малыш сможет не только наглядно познакомиться со свойствами сыпучих и жидких субстанций, но и тренировать мелкою моторику, тонкие движения рук при дозировании переливания и пересыпания и насладиться имитацией действий взрослого. 

Узнавайте больше об играх на развитие памяти, внимания и мышления из нашего курса "На пути к успеху!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи