игры и игрушки

Игры с предметами быта

Игры с предметами быта
Поделиться

Маленький взрослый ребенок

Ребенка интересуют манипуляции с игрушками.

  1. Теперь на подобные игры у него хватает ловкости рук, малыш по-разному берет мелкие предметы и использует пальцы для пинцетного захвата. Конечно же, для совершенствования ему необходима тренировка, поэтому обязательно давайте ему для манипуляции маленькие игрушки. Особенностью этой игры является необходимость вашего присутствия и контроля, поскольку ребенок может тянуть в рот мелкие детали и подавиться. Непременно показывайте ребенку, как можно поиграть игрушкой или поместить ее в какую-то емкость.
  2. В этом возрасте ребенок активно на практике знакомится с понятием вложения маленького предмета в большой. Можно показать ребенку высыпание маленьких предметов из банки или ведра и наоборот – собирание игрушек в корзинку. Сейчас самое время поиграть с малышом в матрешку, ребенку очень понравится вложение куколок одну в другую. Дайте ему насладиться этими манипуляциями на наглядных примерах. 
  3. Ребенок старается подражать не только в играх с игрушками, но и в освоении предметов обихода. Его очень интересует кухонная утварь: кастрюли с крышками, ложки, жестяные баночки для круп, тряпочки и поварешки. Малыш старается изучить все возможности предмета: стучать ложкой, накрывать крышкой и т.д. Малыш любит играть в эти игры рядом с мамой, наблюдать за ее действиями и подражать.

💚 Знакомство с предметами быта не только расширяет представления малыша об окружающем мире, но развивает мышление ребенка.

  • Он начинает размышлять о назначении предмета и его функциях.
  • Разделите предметы быта на те, которые вы смело можете дать ребенку для самостоятельно изучения, и те, с которыми он будет знакомиться под вашим присмотром. Например, малышу можно дать для изучения крупы, но при этом контролировать, что он их пересыпает и трогает пальцами, а не засовывает в рот или нос.
  1. Обязательно рассказывайте ребенку о потенциальных опасностях предметов быта. Если малыш тянется к утюгу, обязательно скажите ребенку, что он может обжечься. Не стоит пугать ребенка окриками, когда он находится в непосредственной близости от горячего или острого. Самым эффективным средством борьбы с опасными ситуациями является профилактика. Заранее опишите принцип действия того или иного прибора доступным малышу языком. Не стоит усложнять описание непонятными для ребенка подробностями, сообщайте главное, например: «Кастрюля – горячая! Если тронешь ее – будет больно! Трогать нельзя!»
  2. Используйте предупреждающие жесты: качайте головой или грозите пальцем.
  3. Не забывайте, что ребенку очень интересен ваш взрослый мир.
  • Делая самые обычные домашние дела, объясняйте ребенку их смысл и основные принципы: «Помоем пол шваброй, чтобы стало чисто». Понимая назначения простых предметов, ребенок будет развивать понимание причинно-следственных связей, а затем и тренировать навыки самостоятельного овладения ими.
  • Поощряйте познавательный интерес малыша и станьте его проводником в мир взрослых вещей.
  • Ребенок активно двигается, поэтому не забывайте, что он может подползти к приборам и попытаться встать, потянув за шнур и опрокинув на себя прибор. Растущая самостоятельность вашего ребенка требует ежедневного пересмотра требований безопасности. Теперь кроха встает у опоры, переступает и хочет изучать мир в другой плоскости, а значит – в его зоне доступа находятся новые предметы.

О том, как направлять интерес ребенка ко всему вокруг в мирное русло и руководить процессом познания узнайте на уроках курса "На пути к успеху!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи