Полугодовалый малыш очень любознателен. Если раньше он стремился к эмоциональному общению со взрослым, то теперь взрослый для него является источником новых впечатлений, тем человеком, который может показать, как действовать с предметами. На руках у мамы ребенок тянется к вещам и пытается схватить их для изучения. При этом его привлекают не только яркие игрушки, но и самые обычные предметы быта. Давайте ребенку потрогать то, что его заинтересовало, следя, чтобы малыш не причинил себе вред. Действия ребенка довольно однообразны, он берет предмет, ощупывает его, перекладывает из руки в руку, тянет в рот и потом довольно быстро теряет к нему интерес. Помогайте усложнить и разнообразить действия с игрушками, показывая малышу новые возможности игры. При этом важно стимулировать ребенка занимать себя самостоятельно. Подобная деятельность эффективно и стремительно будет развивать его познавательные процессы, волевые качества и творческие способности.
Малышу нравятся игрушки, с которыми он может совершать простые действия: перекатывать, дергать, стучать. Ребенок повторяет и совершенствует эти манипуляции, оттачивая мастерство. Теперь он умеет вкладывать маленькие предметы в большие, ему нравятся коробочки, баночки, матрешки.
Ребенок с интересом постигает свойства геометрических форм. Очень полезно закреплять эти новые знания разнообразием их использования на практике. Поскольку то, что круглое можно катать сейчас очень интересует малыша, ему можно предложить не только мячи различных размеров и цветов, но и машинку, у которой крутятся колеса, тележку или каталку. При этом ребенок может довольно долго просто крутить колесо перевернутой машинки, постигая природу вращения.
Потребность в разнообразных сенсорных впечатлениях удовлетворяется у ребенка прикосновением к различным текстурам. Малышу очень нравятся шуршащие, пищащие и звенящие игрушки, которые раскрывают свои свойства во время его манипуляции с ними. Интерес ребенка поддерживается и наличием небольшого безопасного зеркальца или фотографии членов семьи. Ребенку можно под присмотром взрослого предлагать потрогать пластилин, чтобы почувствовать его структуру и пластичность.
Музыкальные игрушки привлекают ребенка тем, что он может сам проявлять активность и издавать звуки. Эти игрушки позволяют активно познавать причинно-следственные связи, наглядно демонстрируя, что у действия есть продолжение.
Для формирования представлений о свойствах предметов очень полезно предлагать ребенку похожие игрушки разного размера или цвета. Это могут быть большая и маленькая неваляшки или белая и коричневая собачки. Пусть ребенок сравнивает предметы и знакомится с их сходствами и различиями.
Возрастающая ловкость рук ребенка позволяет ему познакомиться с первым в его жизни конструктором. Покажите ему, как можно поиграть с ним. Детали конструктора должны быть достаточно крупными для легкости манипуляции и безопасности ребенка. Чаще всего конструкторы имеют насыщенные и разнообразные цвета деталей, развивая цветовое восприятие ребенка.
Простые книги на картоне с крупными и яркими иллюстрациями недолго занимают ребенка. Он стремится всячески их исследовать, поэтому не стоит давать малышу книг с тонкими страницами и высокохудожественными иллюстрациями, они станут актуальны в более старшем возрасте. Ребенку в 6 месяцев интересны звуковые модули в книжках, тактильные элементы, имитирующие шерсть животных, например, и другие дополнения, которые делают книжку игрушкой.
Узнать больше об интересах ребенка этого возраста и полезных совместных играх со взрослым вы можете на курсе "На пути к успеху".
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта