моторика

Манипуляция предметами

Манипуляция предметами
Поделиться

Развиваем мелкую моторику в игре

К шести месяцам ребенок уже очень ловко обращается с предметами. Он может брать игрушку, перекладывать из руки в руку, поднимать, если она упала, подстраивать ладонь под ее размер.

  1. Мелкая моторика становится настолько развитой, что малыш уже использует пальцы, может брать маленькие предметы, перекладывать их с места на место, раскидывать и собирать. Большой палец в ладони отставлен в сторону, поэтому захват предмета происходит быстро и ловко. Ребенок уже не загребает рукой то, что у него получается взять, а действует избирательно.
  2. Основным положением малыша становится сидячее, поэтому руки освобождены от опоры тела и предоставлены игре. Достаточно развитая координация дает возможность наклоняться, брать предмет и возвращаться в уравновешенную сидячую позу. Уверенное сидение является той двигательной базой, которая обеспечивает условия для совершенствования мелкой моторики. Малыша уже не отвлекает неустойчивость положения тела, он может сосредоточиться на изучении игрушки.
  3. Активная исследовательская деятельность ребенка должна обеспечиваться разнообразным материалом. Игрушки для ребенка становятся более сложными и функциональными. Малышу очень нравятся различные детали, которыми он может пошуршать, позвенеть или постучать. По-прежнему рот является важным исследовательским инструментом. То, что ребенок теперь может быстро захватить рукой предмет маленького размера и молниеносно отправить в рот, заставляет взрослых обеспечивать необходимые меры безопасности. Недаром на мелких игрушках написано предупреждение, что они не предназначены для детей до 3-х лет, это касается как раз самостоятельного изучения. Для развития ловкости рук ребенку просто необходимо трогать маленькие предметы и игрушки, но это должно происходить под вашим контролем и наблюдением.
  4. Манипуляция предметами достигла уже такого уровня, что малыш способен брать предмет меньшего размера и вкладывать его в больший. Очень востребованными и полезными для ребенка игрушками являются комплекты пластмассовых баночек разной величины, которые вкладываются друг в друга. Подобные предметы не только тренируют руки, но и знакомят ребенка с понятием размера. Малыш в такой игре развивает мышление, он видит разницу между однотипными предметами: коробочками, мячиками, матрешками или кольцами пирамидки, наглядно их сравнивает, используя манипуляцию.
  5. Действия предметами развивают еще и речь малыша, стимулируя связанные с ней зоны коры головного мозга, ребенок стучит игрушкой, задавая ритм и темп произносимых звуков, знакомится с первыми понятиями. Два предмета с одним и тем же названием, имеют общие и различные черты, которые малыш сравнивает и постигает в игре прикосновением. Тактильные ощущения создают необходимые условия для комплексного гармоничного развития.

💚 Очень важно создать для этого необходимые условия и поощрять активность ребенка. Узнать больше об играх с предметами и их развивающем значении вы можете на курсе "На пути к успеху".

 

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи