движение

Усложняем творчество

Усложняем творчество
Поделиться

Рисунок

Нет детей, которые бы не рисовали. Ведь для них это так же естественно, как и играть. В рисовании развиваются все психические процессы малыша: восприятие, мышление; улучшается моторная координация

💚 Первыми «шагами» ребенка в изобразительном творчестве становятся каракули. Малыш еще неловко держит карандаш, его линии неуверенны: то слабые, то с сильным нажатием. Обычно каракули появляются к 1 году, и свою осмысленность обретают уже к 27-30 месяцам. 

  1. Используйте пальчиковые краски, рисуйте на ватмане или куске обоев. Рисовать можно как на полу, постелив клеенку, так и на стенах, прикрепив к ним материал для рисования. 
  2. Когда малыш рисует, он повторяет одни и те же действия, и просит вас о том же. Так он учится. Поначалу мама спрашивает ребенка, указывая на линии и зигзаги на бумаге: «Что это?». И малыш понимает: то, что он нарисовал, должно что-то изображать. Непосредственно рисунок появляется, когда ребенок дает ему название.
  3. У этого процесса есть свое ступени: сначала название рисунка появляется в конце творческого процесса. Малыш видит, что, нарисованное им, имеет сходство с каким-то предметом, и так появляется его название. После, имя рисунка появляется в момент рисования, и уже в самом конце, по мере взросления, малыш назовет свое произведение до начала его создания
  4. Дети очень любят рисовать людей. Их первые изображения – головоноги. Но подобная схематичность возникает не потом, что дети не знают, что у человека нет шеи или туловища. Ребенку 30-ти месяцев важно передать схему, предмет. Все, что он не изобразил, он расскажет, заменив словами элементы рисунка. Именно поэтому ученые называют рисунок - речью ребенка. В нем он выражает свои представления о мире, свои эмоции. 
  5. Когда малыш рисует, но ему что-то не нравится, он будет перерисовывать полностью рисунок, а не стирать детали ластиком. Какое трудолюбие, не правда ли? Рисование по заданным линиям поможет малышу приобрести твердость руки и правильность линий. Рисуя с ребенком запаситесь бумагой, карандашами с мягкими грифелем и цветными фломастерами, на водной основе, чтобы можно было без труда смыть творческие проявления малыша на физиономии, одежде или мебели. 
  6. Как и в игре, в рисунке дети 27-30-ти месяцев начинают отображают сюжеты. Их они могут менять непосредственно в самом процессе рисования. Для малыша это опора, отталкиваясь от которой можно вместе уйти в мир фантазии. Развивая творческие способности малыша придумайте сказку к его рисунку, обыграйте ее с помощью игрушек. Изобразите любимые игрушки и игры ребенка, заметив характерный признак, обозначьте его словом и с помощью красок, карандашей или фломастеров изобразите на листе. 
  7. Кто сказал, что рисовать можно только на бумаге? Позвольте собственной фантазии включиться, нарисуйте солнышко, цветочки на ткани, а может быть получиться создать уникальную футболку в подарок папе. Совмещайте в рисунке разные материалы: восковые мелки и краски, блестки, чтобы изобразить дождь, снег, волшебство. Рисуйте кухонными губками. Чем больше задействуете свое воображение, тем интереснее будет и вам, и малышу. 

💚 При поступлении в 3 года в детский сад, от ребенка ждут:

  • Умение рисовать предметы круглой формы (обводите дно стаканчиков, тарелочки, рисуйте на их основе солнышки, подсолнухи, мячи).
  • Четкие линии: длинные и короткие и пересекающиеся линии (рисуйте дорожки, дождики, травку).
  • Изображение простых предметов: тучки, шарика, солнышка.

Множество идей для совместного творчества и эстетического воспитания малыша вы найдете на марафоне "Кроха-креативщик".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи