игры и игрушки

Ролевые игры

Ролевые игры
Поделиться

Как сочетать жизненный опыт, оснащение игры и полет фантазии?

Дочки-матери, больница, парикмахерская, стройка, магазин, кукольное чаепитие...

  • Каждый взрослый, читая эти названия, погружается в мир собственных ассоциаций и воспоминаний. Как правило, мы помним уже старший дошкольный возраст и игры с нашими друзьями детства. Но основа этих игр закладывается в возрасте с двух до трех лет.
  • Пока эти игры происходят не с ровесниками, а осваиваются в паре со взрослым. Поскольку сюжетно-ролевая игра развивает все психические сферы ребенка, успешный старт очень важен.
  • Умея играть, малыш увереннее будет ощущать себя в коллективе сверстников, легче идти на контакт и адаптировать знакомые сюжеты к обстоятельствам.

💚 В чем же особенность игры в данном возрасте?

  1. С сюжетами малыша необходимо знакомить. Ребенок пока учится играть, поэтому, дав ему набор врача молча, вы вряд ли увидите яркую и интересную игру в больницу. В совместном разыгрывании сюжетов ребенок видит пример действий, подходящие комментарии, которые потом могут стать его ключевыми словами в конкретной игре. Роль взрослого как наставника и партнера очень велика, поэтому не стоит устраняться и говорить, что мы в детстве играли сами. Да, играли, но в другом возрасте, а первые шаги в игре уже просто стерлись из памяти.
  2. Направление игры должно соответствовать интересам ребенка. Для этого необходимо подмечать ситуации особого любопытства малыша. В игре ребенок учится быть взрослым, осваивая профессии и семейные роли, знакомится с нормами общения и пробует вести себя по правилам. Не стоит эксплуатировать один понравившийся сюжет. Экспериментируйте и фантазируйте. Тем более что продолжительность игры составляет в среднем около 10 минут.
  3. Ребенок интересуется разыгрыванием сценок и театрализацией. Малышу не терпится примерить на себя образ Колобка, волшебника или лисички. Простые сказки уже составляют общую канву повествования, поэтому ребенок настраивается на готовый характер и образ. В такой игре можно уделять внимание мелочам: внешнему виду, манере поведения, интонациям разговора персонажей, с которыми у ребенка есть уже определенные ассоциации.
  4. Игра основывается на собственном опыте малыша. Сложно освоить игру в больницу, если ребенок никогда не был на приеме у врача. Организуя игру, важно выделить общие моменты сюжета и не гнаться за подробностями. Вскоре любимая игра обрастет деталями самым естественным образом. Появление сюжетной игры способствует развитию наблюдательности, коммуникативных и социальных навыков. Малыш буквально закрепляет в игре каждый свой выход в свет. Так он анализирует события и их причины, переосмысляет опыт и проигрывает какие-то ситуации наперед.
  5. Малышу интересна перемена ролей. Не забывайте, что в смене ролей очень важен опыт присвоения себе игровых навыков партнера. Ребенок наблюдает за вами в игре и копирует отдельные элементы образа персонажа или, напротив, хочет его сделать совсем иным, чтобы было интереснее. Игра не должна стоять на месте и ритуально проигрывать одно и то же. В ней появляются новые акценты.
  6. Ребенок в игре может подстраивать сюжет под игрушку или искать игрушки для заранее выбранного сюжета. Эти два разнонаправленных варианта имеют сходства и принципиальные различия. Чередование задач включает фантазию и формирование разнообразных связей мозга.
  7. Игра способствует диалогу и коммуникации. В игре взрослый объясняет правила, а малыш слушает обращенную речь. Герои игры вступают во взаимодействие и вынуждены что-то говорить. Есть возможность выучить новую лексику по теме игры, сделать обобщения и сформировать новые понятия. Общаясь с ребенком в игре, не забывайте о чувстве юмора и легкости. Игра должна оставаться удовольствием, а не стать повинностью и занудством обучающего взрослого.

💚 Игры следует в меру оснастить.

  • Предметы из игрового набора подсказывают действия. Но если игрушек слишком много, ребенку уже неинтересно выдумывать и приспосабливать.
  • В данном случае наличие заместителей среди обычных предметов, которые мы можем наделить особыми свойствами в игре, очень развивает мышление и воображение ребенка.
  • Причем очень важно уметь увидеть в одном предмете применение для разнообразных игровых сюжетов. Обыкновенная коробка может стать кассой в игре в магазин, кроваткой для куклы в игре в дочки-матери, столиком для кукольного чаепития или строительным материалом маленького прораба.

Если вы хотите вспомнить игры своего детства, снова погрузиться в волшебную атмосферу и почувствовать себя ребенком, посмотрите курс "Игры дома с детьми".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи