Ребенок становится вашим партнером во всех видах активности
В 7 месяцев ребенок становится очень самостоятельным. Его уже не устраивает роль наблюдателя и пассивного участника ваших совместных дел, он хочет быть их инициатором и основным действующим лицом. Малыш запоминает последовательность этих действий в различных ситуациях, ожидает их и встречает с готовностью.
Конечно же, это становится возможным благодаря интенсивному развитию памяти, абстрактного мышления и речи ребенка. Он слышит название определенных предметов, смотрит на них или ожидает их появления. Таким образом, у него уже сформирована определенная модель поведения в той или иной ситуации. Теперь он не только ждет вашего следования ей, но и проявляет инициативу. Когда вы начинаете его одевать, он уже помогает вам движениями тела, а при определенной тренировке способен поднять руки по вашей просьбе, чтобы одеть определенный предмет гардероба.
Теперь ребенок способен управлять не только крупными движениями своего тела, уже активно развивается и его мелкая моторика. Уронив бутылочку, малыш может наклониться из любого положения и поднять ее, приспособив руку к размеру и форме предмета. При этом манипуляции с предметами у ребенка уже настолько развиты, что он способен взять бутылочку нужной стороной или переложить ее из одной руки в другую, попутно переворачивая. Появление умения постепенно наклонять сосуд с жидкостью и переливать ее помогает ребенку регулировать наклон бутылочки или поильника уже после того, как кроха начал пить. Малышу очень нравится его самостоятельность, поэтому он может просить бутылочку не только для утоления жажды, но и для ощущения своей власти над миром или успокоения.
Рацион малыша существенно расширился. Ребенок познакомился с твердой пищей и ее разнообразием. Для малыша новая пища во многом воспринимается не как способ утоления голода, а как путь познания нового. Рот для ребенка является каналом получения огромного количества информации о мире, причем к привычным тактильным ощущениям теперь присоединяются и вкусовые. Сначала ребенок пробует есть руками, отправляя в рот кусочки новой пищи. Суть понятия «педагогического прикома» как раз и заключается в познавательном интересе ребенка к пище других членов семьи, которую он хочет самостоятельно попробовать. Подробнее о тонкостях введения прикорма вы можете узнать на курсе "На первый зубок".
Ребенок активно интересуется предметами быта, посудой и столовыми приборами. Он с удовольствием изучает ложку, берет ее в руку и стучит. Способность манипулировать предметами подкрепляется потребностью ребенка подражать действиям взрослого. Малыш сначала наблюдает за тем, как вы пользуетесь ложкой, а потом хочет попробовать сам. Чтобы не сталкиваться с его протестами как против новой пищи, так и ограничения его самостоятельности, предлагайте малышу вторую ложку, которой он сможет сам пытаться накормить себя. Пока он будет увлечен освоением нового навыка, вы сможете накормить его. Открывать рот и снимать с ложки губами пищу он уже научился и довел эти действия до автоматизма.
В этом возрасте общение со взрослым для ребенка носит характер партнерства в познании мира. Ребенок очень заинтересован в том, чтобы вы показывали ему, как действовать с различными предметами, он хочет повторить за вами и расширить свои возможности.
При этом малыш уже способен выражать четкий протест, если его пытаются оторвать от интересного дела или вмешиваются в его самостоятельность.
Учитывайте индивидуальные особенности своего малыша и характеристики данного возраста, чтобы ваша совместная деятельность превращалась в позитивное и конструктивное взаимодействие.
Используйте новые возможности ребенка для его дальнейшего развития, усложнения его навыков и появления в них новых смыслов.
Помните о том, что стремление к автономным действиям является закономерным этапом социального и эмоционального развития личности маленького человека.
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта