самообслуживания

Эти сложные застежки

Эти сложные застежки
Поделиться

Как учить управляться со своей одеждой самостоятельно?

При взрослении малыша мы ждем, прежде всего, самостоятельности и ответственности в тех делах, которые касаются хорошо знакомых действий по обслуживанию самого себя. Очень хочется, чтобы ребенок старательно выполнял полностью или частично нужные манипуляции при одевании и раздевании. Ведь если кроха демонстрирует характер, общается, рассуждает и стремится подражать, то вполне естественно, что его уже не надо раздевать или одевать, как младенца. Кроме того, если в жизни ребенка появляется садик, то эти навыки становятся уже совершенно необходимы для его относительной автономии, более плавной адаптации и необходимой уверенности в себе.

💚 О чем же стоит помнить, если малышу сложно справляться с застежками, а обучение одеванию дается слишком тяжело?

  1. Задумайтесь об опыте малыша. Если совсем недавно вы автоматически раздевали и одевали кроху, а теперь вдруг устранились и ждете его самостоятельных попыток, то ребенок вполне имеет право протестовать против ломки привычного стереотипа. Вами в таком случае руководит желание удобства. Раньше вам не хотелось тратить время на обучение и воодушевление ребенка, а теперь пришла пора, как по щелчку, показать вам, что малыш способен справиться сам. Вы начинаете сравнивать его с ровесниками, совершенно не учитывая, что их достижения могли быть результатом планомерных усилий взрослых и их своевременной поддержки возрастного желания ребенка делать самому.
  2. Проанализируйте гардероб ребенка. Нередко красота и мода противоречат практичности и удобству. Понятие детской одежды и обуви заключается не в одних только умиляющих фасонах, а еще и в выверенной годами возможности самостоятельно расстегнуть, снять или вывернуть вещь. На этапе освоения навыков шнуркам лучше предпочесть липучки, пуговицам - кнопки или молнию.
  3. Поощряйте инициативу ребенка. У малыша этого возраста естественным образом возникает желание испытать себя. Ребенок как будто бросает себе вызов и хочет попробовать сделать как большой. Если своевременно не заметить этого стремления и откладывать желание ребенка до удобного для вас момента, то оно может угаснуть. Помимо этого, малыш может быть раздражительным, упрямым и несговорчивым, поскольку не смог реализовать потребность. Помните, что ребенку понадобиться время, а вам – терпение, поэтому не стоит спешить и преждевременно делать выводы о том, что малыш пока сам не справляется.
  4. Уделяйте внимание совершенствованию ловкости рук. При сложностях в освоении мелкой моторики ребенку будет очень сложно выполнить желаемое даже при достаточной мотивации. Вы можете с упоением хвалить ребенка за любые успехи, но двигаться дело не будет, поскольку автоматические движения не освоены. Не нужно утомлять малыша дрессировкой именно в освоении застежек, иначе для крохи они станут символом неравной борьбы, отрицательных эмоций и собственной беспомощности. Тренируйте моторику рук творчеством, играми с разнообразными манипуляциями и проявлением точности усилий. Пусть малыш копает совочком, перебирает мозаику, строит из конструктора.
  5. Оттачивайте движения поэтапно и в игровой форме. Ребенка необходимо заинтересовать и включить в процесс. Вы можете пробовать одевать игрушки, просить расстегнуть пуговки на вашей одежде или просто исследовать устройство одежды или обуви. Необходимо при этом двигаться от простого к сложному. Сначала осваивайте раздевание, поскольку оно требует меньшей точности движений. Пусть малыш расстегивает пуговки, молнии, липучки или кнопки. Так ребенок обретет уверенность в многократном повторении и наблюдении за стабильным результатом.
  6. Станьте ребенку партнером и учителем, а не надсмотрщиком и экзаменатором. Уважительное отношение взрослого будет способствовать деловому настрою и спокойному отношению к помощи. Малыш не станет протестовать, если вы немного поправляете его руки при застегивании или прокомментируете возможные недочеты. Спокойное объяснение причин и последствий неудачи не будет вызывать у ребенка протест, а настроит на преодоление сложностей. В таком случает радость даже от малой победы будет вдохновлять и мотивировать попытаться снова.

Чтобы ваши усилия не превратились в дрессировку, а были адресованы возможностям ребенка и особенностям развития его самосознания, познакомьтесь с курсом "Первые навыки".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи