Клинический психолог, специалист по раннему развитию, автор методики "First.School"
06 ноября, 2023
Поделиться
Показываем малышу красоту и творчество кулинарии
Для многих из нас приготовление пищи – это быт, рутина, ежедневная обязанность и нагрузка. Итак, чтобы готовить с настроением и питаться с аппетитом, нам нужна перезагрузка! Но как найти время на кулинарные изыски, если нужно присматривать за малышом? Конечно же, берем ребенка с собой и делаем его помощником. Ведь приготовление пищи – и креативный процесс, и создание уюта в доме, и тренировка разнообразных навыков, и прекрасное совместное развивающее занятие для крохи. Ведь все без исключения психические сферы ребенка включаются в процесс.
Ребенка интересует быт и наша повседневная жизнь. Малыш наблюдает, замечает последовательность действий, постигает смысл этапов и хочет подражать. Интерес к поварешкам и кастрюлям появляется у ребенка уже в возрасте нескольких месяцев.
Дети обожают играть в готовку, сервировку, кукольные чаепития. Именно поэтому наборы игрушечной посудки нужны как мальчикам, так и девочкам. Не бойтесь их испачкать или исцарапать, взяв на прогулку. В песочнице так много возможностей для игры: каша из песка, котлеты из камушков, салаты из листьев или травы.
Подросшему малышу просто необходима экскурсия на кухню. Там множество возможностей для развития познавательной сферы и кругозора. Любые приборы работают по определенному принципу. Чем младше ребенок, тем проще должен быть ваш рассказ. Для совсем малыша уже связь: «коснулся кнопки – заработало» является нужным погружением в причинно-следственные связи. А приборы на кухне еще и: нагревают, перемешивают, измельчают и т.д.
Кухня помогает ориентироваться в пространстве и действовать по инструкции. «Подай мне, пожалуйста, поварешку или банку с мукой, огурец из холодильника или кастрюльку с полки». Вы без труда заметите возможности ребенка и его понимание пространства кухни. Так малыш тренирует внимание, память, мышление, строит логические цепочки и учится просить о помощи, если названый предмет слишком высоко, например.
Изучайте с малышом свойства продуктов. Например, выберите именно то, что нужно по рецепту, и продемонстрируйте особые характеристики. Пусть ребенок активно участвует в подготовке продуктов. Например, достанет из холодильника овощи и помоет их, отмерит ложкой муку, нальет в мерный стакан молоко. Дробите задачи и максимально их конкретизируйте, чтобы ребенок видел собственный вклад в общее дело.
Выбирайте подходящие рецепты. Для совместной кулинарии больше всего подойдут замешивание теста, приготовление бутербродов или салата. Помните о том, что ребенок быстро устает и отвлекается, поэтому чередуйте его активные действия и возможность понаблюдать за вашим мастерством.
Малышу очень нравиться сервировать готовые блюда и накрывать на стол. Не пренебрегайте эстетикой приема пищи. Так у ребенка формируется культура питания, развивается художественный вкус, привычка к аккуратности и уважение к другим. Очень важно делиться с ребенком теми чувствами, которые вызывает у окружающих красиво накрытый стол или еда из плохо вымытой тарелки.
Именно эмоциональный компонент является и стимулом для ребенка, и регулятором происходящего. Не забывайте о похвале во время приготовления пищи. Угощайте близких своими блюдами и регулируйте процесс приготовления. Кулинария – это и правила. Речь не только о безопасности, если рядом плита или нож. Мы моем руки, стараемся действовать аккуратно, приводим кухню в порядок после активной готовки.
💚 Какие же бутерброды интересно готовить с ребенком?
Самые обычные бутерброды с разнообразными компонентами. Проще всего выбрать продукты уже в нарезке. Пусть малыш достает и раскладывает ломтики хлеба, затем намазывает их чуть подтаявшим размягченным маслом или сливочным сыром. Так вы облегчите процесс, и размазывающие движения будут доступнее ребенку. Затем малыш может положить сверху кусочек сыра или листик салата. Тут уже вступает в игру ваш вкус и содержимое холодильника.
Креативные бутерброды с фантазийными сюжетами. Они особенно актуальны для малышей с плохим аппетитом и творцов, которые постоянно в поиске возможностей приложить руку к любому украшательству.
Из продольно разрезанного огурца, положенного на хлеб, можно сделать крокодильчика. Просто немного добавьте сходства с животным. Сделайте надрезы огурца и глазки из соуса или кусочков маслин.
Изобразите стрекозу. Для этого положите на хлеб цепочку горошин. Это будет туловище стрекозы. Головой может стать половинка маслины или помидорки черри. Из листиков салата или рукколы крестообразно выложите крылышки.
Из половинки помидора или кусочков красного перца можно сделать божью коровку или шляпку мухомора, капнув сверху соус или разложив кусочки белка вареного яйца.
Горячие бутерброды. Поясните ребенку свойства сыра при нагревании и те перемены, которые происходят с овощами или колбасой в процессе готовки. Предложите сделать лицо Буратино. На круглый или овальный кусочек булки положите ломтик плавленого сыра. На нем разместите: рот их кусочка перца, глазки из половинок маслины, щечки из половинок помидора, нос из маленькой молочной кукурузы, поставленные в самый центр композиции. Можно натереть на крупной терке сыр и посыпать в качестве волос на лбу вашего человечка. Разогрейте бутерброд и подайте к столу.
💚 Веселого творчества и приятного аппетита!
Если для вас совместное творчество с ребенком - источник вдохновения и бесценное общение, начните марафон "Кроха-креативщик". Там вас ждут новые идеи экспериментов, поделок и необычных игр для веселого досуга!
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта