мышление

Готовим с ребенком

Готовим с ребенком
Поделиться

Показываем малышу красоту и творчество кулинарии

Для многих из нас приготовление пищи – это быт, рутина, ежедневная обязанность и нагрузка. Итак, чтобы готовить с настроением и питаться с аппетитом, нам нужна перезагрузка! Но как найти время на кулинарные изыски, если нужно присматривать за малышом? Конечно же, берем ребенка с собой и делаем его помощником. Ведь приготовление пищи – и креативный процесс, и создание уюта в доме, и тренировка разнообразных навыков, и прекрасное совместное развивающее занятие для крохи. Ведь все без исключения психические сферы ребенка включаются в процесс.

  1. Ребенка интересует быт и наша повседневная жизнь. Малыш наблюдает, замечает последовательность действий, постигает смысл этапов и хочет подражать. Интерес к поварешкам и кастрюлям появляется у ребенка уже в возрасте нескольких месяцев.
  2. Дети обожают играть в готовку, сервировку, кукольные чаепития. Именно поэтому наборы игрушечной посудки нужны как мальчикам, так и девочкам. Не бойтесь их испачкать или исцарапать, взяв на прогулку. В песочнице так много возможностей для игры: каша из песка, котлеты из камушков, салаты из листьев или травы.
  3. Подросшему малышу просто необходима экскурсия на кухню. Там множество возможностей для развития познавательной сферы и кругозора. Любые приборы работают по определенному принципу. Чем младше ребенок, тем проще должен быть ваш рассказ. Для совсем малыша уже связь: «коснулся кнопки – заработало» является нужным погружением в причинно-следственные связи. А приборы на кухне еще и: нагревают, перемешивают, измельчают и т.д.
  4. Кухня помогает ориентироваться в пространстве и действовать по инструкции. «Подай мне, пожалуйста, поварешку или банку с мукой, огурец из холодильника или кастрюльку с полки». Вы без труда заметите возможности ребенка и его понимание пространства кухни. Так малыш тренирует внимание, память, мышление, строит логические цепочки и учится просить о помощи, если названый предмет слишком высоко, например.
  5. Изучайте с малышом свойства продуктов. Например, выберите именно то, что нужно по рецепту, и продемонстрируйте особые характеристики. Пусть ребенок активно участвует в подготовке продуктов. Например, достанет из холодильника овощи и помоет их, отмерит ложкой муку, нальет в мерный стакан молоко. Дробите задачи и максимально их конкретизируйте, чтобы ребенок видел собственный вклад в общее дело.
  6. Выбирайте подходящие рецепты. Для совместной кулинарии больше всего подойдут замешивание теста, приготовление бутербродов или салата. Помните о том, что ребенок быстро устает и отвлекается, поэтому чередуйте его активные действия и возможность понаблюдать за вашим мастерством.
  7. Малышу очень нравиться сервировать готовые блюда и накрывать на стол. Не пренебрегайте эстетикой приема пищи. Так у ребенка формируется культура питания, развивается художественный вкус, привычка к аккуратности и уважение к другим. Очень важно делиться с ребенком теми чувствами, которые вызывает у окружающих красиво накрытый стол или еда из плохо вымытой тарелки.
  8. Именно эмоциональный компонент является и стимулом для ребенка, и регулятором происходящего. Не забывайте о похвале во время приготовления пищи. Угощайте близких своими блюдами и регулируйте процесс приготовления. Кулинария – это и правила. Речь не только о безопасности, если рядом плита или нож. Мы моем руки, стараемся действовать аккуратно, приводим кухню в порядок после активной готовки.

💚 Какие же бутерброды интересно готовить с ребенком?

  • Самые обычные бутерброды с разнообразными компонентами. Проще всего выбрать продукты уже в нарезке. Пусть малыш достает и раскладывает ломтики хлеба, затем намазывает их чуть подтаявшим размягченным маслом или сливочным сыром. Так вы облегчите процесс, и размазывающие движения будут доступнее ребенку. Затем малыш может положить сверху кусочек сыра или листик салата. Тут уже вступает в игру ваш вкус и содержимое холодильника.
  • Креативные бутерброды с фантазийными сюжетами. Они особенно актуальны для малышей с плохим аппетитом и творцов, которые постоянно в поиске возможностей приложить руку к любому украшательству.
  • Из продольно разрезанного огурца, положенного на хлеб, можно сделать крокодильчика. Просто немного добавьте сходства с животным. Сделайте надрезы огурца и глазки из соуса или кусочков маслин.
  • Изобразите стрекозу. Для этого положите на хлеб цепочку горошин. Это будет туловище стрекозы. Головой может стать половинка маслины или помидорки черри. Из листиков салата или рукколы крестообразно выложите крылышки.
  • Из половинки помидора или кусочков красного перца можно сделать божью коровку или шляпку мухомора, капнув сверху соус или разложив кусочки белка вареного яйца.
  • Горячие бутерброды. Поясните ребенку свойства сыра при нагревании и те перемены, которые происходят с овощами или колбасой в процессе готовки. Предложите сделать лицо Буратино. На круглый или овальный кусочек булки положите ломтик плавленого сыра. На нем разместите: рот их кусочка перца, глазки из половинок маслины, щечки из половинок помидора, нос из маленькой молочной кукурузы, поставленные в самый центр композиции. Можно натереть на крупной терке сыр и посыпать в качестве волос на лбу вашего человечка. Разогрейте бутерброд и подайте к столу.

💚 Веселого творчества и приятного аппетита!

Если для вас совместное творчество с ребенком - источник вдохновения и бесценное общение, начните марафон "Кроха-креативщик". Там вас ждут новые идеи экспериментов, поделок и необычных игр для веселого досуга!

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти

Похожие статьи