Эмоциональная сфера малыша активно развивается, он испытывает теперь более разнообразные и сильные чувства.
Раньше он любой дискомфорт выражал плачем, палитра испытываемых ощущений еще не позволяла дифференцировать их. Теперь ребенок способен ощутить многообразие эмоций, в том числе и отрицательных: страха, беспокойства, тревоги, раздражения или гнева. Теперь его ощущения менее физиологичны и более социальны.
Малыш теперь способен обижаться, если вы не отреагировали на его призыв к общению. Он демонстрирует характер, способен удерживать в памяти эмоциональную окраску того или иного события. Подобная более зрелая реакция обогащает и углубляет общение.
Ребенок по-разному реагирует на разных членов семьи и привычные ситуации. Он радуется предстоящей игре или прогулке, настраивается на определенную активность и сопутствующие ей переживания. При этом в ситуации обмана его ожиданий или откладывания приятных последствий малыш может испытывать раздражение, нетерпение или протест.
Когда ребенок не согласен с вашими действиями, он способен это выразить. В зависимости от своего характера, темперамента, ситуации и самочувствия выражение протеста имеет свои нюансы и границы.
Малыш начинает эмоционально реагировать на запреты и ограничения.
Появление глубины и диапазона переживаний подготавливает ребенка к знакомству с понятиями «нет», «нельзя», «опасно».
Четкость формирования границ дозволенного во многом зависит от эмоциональной окраски вашего поведения. Говоря малышу об опасности, вы должны быть предельно собранными и серьезными, чтобы ребенок не воспринял нарушение запретов как игру.
Ваша доброжелательность не должна переходить в уговоры и просьбы, иначе вы столкнетесь с отсутствием правильных ориентиров у малыша.
Тренируйте восприятие правил в мягкой и доступной манере. Ребенок находится еще в самом начале их усвоения и постижения смысла.
Сталкиваясь с негативизмом или недовольством ребенка будьте спокойны, терпеливы и последовательны.
Избегайте противостояния с малышом, старайтесь отвлекать, занимать и переключать внимание ребенка, который еще слишком мал.
Нередко негативные эмоции и слезы связаны с переутомлением, излишним возбуждением и нарушением режима. Привычная предсказуемая среда снижает тревожность малыша и позволяет снизить накал отрицательных эмоций.
Относитесь с пониманием к негативным переживаниям ребенка. Старайтесь проанализировать их причину для выбора дальнейшей успешной модели своего поведения.
Помните, что ребенок находится еще в самом начале пути управления своими эмоциями, они обрушиваются на него в тот момент, когда самоконтроль еще недостаточно развит, ваш малыш растерян и зависим. Помогите ему обрести гармонию и понимание самых близких.
Узнать больше об отрицательных эмоциях ребенка в различных ситуациях и научиться самим сохранять самообладание вы можете, пройдя марафон "Не кричи!"
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта