мышление

Мозг ребенка

Мозг ребенка
Поделиться

Элементарная физиология мозга для родителей

Современный человек хочет опираться на науку. Поэтому родители стали так много внимания уделять поиску информации об устройстве мозга ребенка и законах его работы. Так можно понять, что важно в питании, образе жизни, воспитании и занятиях ребенка. Безусловно, понимание устройства мозга помогает выделять важные моменты развития.

💚 Стоит только не зацикливаться на законах биологии и понимать, что важнейшую роль в развитии крохи играет ваше взаимодействие с ним.

  1. Мозг малыша закладывается и развивается еще внутриутробно. Именно поэтому так важно полноценное питание, отдых и эмоциональное благополучие будущей мамы. Стресс беременной женщины воздействует на внутриутробное формирование лимбической системы, которая ответственна за эмоции ребенка.
  2. У малыша более развиты стволовые структуры мозга, отвечающие за регуляторные процессы тела и основные жизненные функции. С ростом и развитием ребенка все большее значение приобретает деятельность коры головного мозга.
  3. Малыш рождается с набором элементарных рефлекторных связей. Именно эти врожденные рефлексы помогают организму малыша в первой адаптации. Далее уже формируются собственные связи мозга ребенка. Условные рефлексы появляются на основе личного повторяющегося опыта. Очень важная для развития связь «глаз-рука» появляется в 3 месяца благодаря слаженной работе пространственного зрения и координации движений. Без достаточной тренировки этой связи и разнообразия впечатлений важнейший опыт не приобретается.
  4. Сенсорные системы организма малыша сначала несовершенны и имеют связи между собой.Поэтому восприятие малышей так отличается от работы органов чувств взрослого. Зоны коры головного мозга имеют свою специализацию. И первые изменения происходят в зрительной и слуховой зонах мозга, а уже потом интенсивно развиваются речевые и когнитивные. Постепенность развития предохраняет нервную систему от шквала впечатлений и дозирует восприятие ребенка, чтобы мозг крохи мог обработать сигналы внешней среды.
  5. Мозг ребенка более пластичен, чем мозг взрослого. Нейронные связи малыша формируются гораздо быстрее, чем у взрослого. Развивающая среда и общение с малышом в раннем детстве потом невозможно восполнить, если в наиболее благоприятный для развития конкретной способности у ребенка не было необходимого опыта. Малыш более склонен к компенсации и перераспределению функций, поэтому чем раньше родители задумываются о развитии малыша и грамотно к нему подходят, тем больше шансов на успех даже в случае особенностей крохи.
  6. Сначала мозг ребенка развивается более целостно и не имеет такой межполушарной специализации, как у взрослого. Малыш до 8-ми месяцев в равной степени владеет обеими руками. Уже позже возникают предпочтения. Причем мозг и тело связаны перекрестно. Стимулируя правую часть тела, мы воздействуем на левое полушарие и наоборот. Малышу необходимо равномерное гармоничное развитие. Творческие занятия с ребенком стимулируют оба полушария мозга и закрепляют межполушарные связи.
  7. Мелкая моторика стимулирует развитие речи. Анатомически зоны, ответственные за говорение и тонкие движения пальцев, находятся рядом, поэтому возбуждение одной из них передает импульсы в соседнюю.

Помните о том, что физиология помогает нам объяснять законы развития и учитывать возможности ребенка в совместных занятиях.

Не пора ли внимательно и с уважением к усилиям крохи приглядеться к его играм? Множество идей для развития познавательных процессов ребенка в играх с мамой вы найдете на курсе "На пути к успеху!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти

Похожие статьи