моторика

Мы любим рисовать!

Мы любим рисовать!
Поделиться

Для малыша рисование является не только творчеством, но и важным способом получения знаний о мире и заявления о себе самом

Ребенок пытается оставлять следы задолго до того, как в его руках окажутся первые изобразительные средства.

  • Когда ваш кроха с наслаждением размазывает по столу кашу, он изучает не только консистенцию продукта, но и те следы, которые может сам оставить. Ребенку интересно делать отпечатки своих рук на любых поверхностях.
  • Для того чтобы организовать и направить этот творческий процесс, вы можете использовать пальчиковые краски. Они помогают малышу заметить прямую связь между движениями своих рук и получаемыми изображениями, так ребенок развивает зрительно-моторную координацию и тонкие движения пальчиков рук.
  • Своеобразные тактильные впечатления от процесса дополняют общую картину и расширяют огромный спектр ощущений, поступающих от органов чувств ребенка.
  • Малыш познает причинно-следственную связь между последовательностью своих движений и результатом на бумаге. Для ребенка этот итог является прямым доказательством своего существования и своеобразного могущества.
  • В этом процессе очень важна предоставляемая взрослым самостоятельность, не стоит стараться контролировать каждый этап. Просто будьте рядом, наблюдая за безопасностью малыша и немного помогая ему.
  1. Вам стоит познакомить ребенка со специфическими действиями и цветами, но не брать на себя полностью всю инициативу. Выбирайте наборы пальчиковых красок с яркими основными цветами, не забудьте назвать их и обратить внимание ребенка на то, какие знакомые малышу предметы и игрушки имеют такой же цвет. Не навязывайте выбор цвета, а лишь предлагайте и поясняйте. Например, рисуя листики, обратите внимание крохи на естественные цвета листьев и сезон, при котором они бывают зелеными или желтыми. Не стоит слишком переживать, если ребенок упорно выбрал для них синий цвет, отнеситесь к этому с юмором и напомните малышу, что обычно бывает синим.
  2. Обратите внимание на ту поверхность, на которой рисует малыш. Творчество может быть замечательным примером знакомства с правилами и наглядным объяснением каких-то важных ограничений. Совершенно нормально, если ребенок пытается рисовать на полу, стенах или подоконнике. Дело в том, что малыш в этом возрасте так помечает территорию и обозначает свое присутствие в мире. Для ребенка оставленный след является доказательством реальности своего существования и присутствия в пространстве своего дома. Обращайте внимание на те места, которые особенно полюбились ребенку для творчества. Если малыш любит рисовать на полу, вы можете не настаивать на рисовании за столом, а класть ватман или рулон старых обоев прямо на пол, чтобы приучать малыша рисовать именно на тех поверхностях, которые вы предложили. Если же малыш предпочитает рисунки на стенах, то это может свидетельствовать о том, что это положение для него наиболее комфортно. Вы можете прикрепить лист на обои в «любимом» месте малыша, подумать о приобретении мольберта или разместить большой лист бумаги на холодильнике, зафиксировав его магнитами.
  3. Постепенно ребенок знакомится и с другими изобразительными средствами. Предлагайте сначала не очень длинные по размеру предметы, с которыми легче управляться. Это могут быть восковые мелки или короткие карандаши. Обращайте внимание на то, как ребенок берет мелок, как его держит в руке и насколько уверенно им рисует. Покажите правильный захват и первые штрихи, наложив свою ладонь поверх руки малыша, чтобы он именно рукой ощутил нужное движение. Будьте готовы к экспериментам крохи, ему может захотеться попробовать рисовать мелком не только на бумаге, но и на поверхности стола, на гладком линолеуме или шершавой мебели. Для малыша это не хулиганство, а важный эксперимент.
  4. Показывайте малышу и рисование красками. К сожалению, необходимость использовать воду и макать в нее кисточку довольно часто пугает родителей. Они долго даже не показывают малышу такой способ рисования, ограничивая опыт ребенка. Случается, что малыш знакомится с кисточками и красками лишь в детском саду. Между тем, сам процесс рисования красками содержит огромное количество информации для развития мышления крохи. Обращайте внимание малыша на цвет воды в баночке с самого начала рисования и после обмакивания кисти с краской. Знакомьте кроху с аккуратным перемешиванием и отмечайте, что слишком бурное движение может разбрызгать воду и испортить рисунок. Не всегда ребенку просто справиться с кистью, вы можете начинать рисовать старой зубной щеткой, которой особенно удобно красить по прикрепленному к холодильнику или мольберту листу. В ход могут пойти и ватные палочки, например, которыми очень удобно ставить цветные точки.
  5. Обращайте внимание малыша на само изображение и его контуры. Если вы раскрашиваете картинку, то самое время познакомить кроху с понятием границ, обратив внимание на то, что получилось внутри и снаружи. В 1,5 года малыш начинает постигать эти границы и совершенствовать свою аккуратность. Такая задача знакомит малыша с пространственными характеристиками, тренирует моторику рук и регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы ребенка. Малышу становится особенно важно сосредотачиваться и контролировать процесс, а значит саморегуляция ребенка тренируется.
  6. Рисование может стать прекрасным способом приучения к порядку. Закрепляйте определенный ритуал, объясняя малышу, что необходимо вымыть руки, собрать мелки, карандаши или кисточки, возможно вылить воду из баночки и протереть стол. Конечно же, в основном ребенок будет наблюдать, как именно вы приводите рабочее место в порядок. Но при этом, крохе можно доверять отдельные элементы процесса уборки и постоянно пояснять, что и для чего мы делаем.
  7. Помните о том, что важен и сам результат творчества. Малыш только знакомится с созидательным трудом, ему необходимо ощутить наслаждение от своих усилий и видеть результат. Обязательно обсудите рисунок ребенка, при необходимости, помогите оформить его, например, нарисовав глазки довольно бесформенному животному или как-то иначе обозначив предмет или изображенного персонажа. Хвалите малыша за труд, размещайте картину на видном месте и в течение дня напоминайте о ней ребенку, чтобы он подбегал посмотреть и тренировал эмоциональную память. Старайтесь, чтобы ассоциации и воспоминания были приятными для крохи, пробуждайте в нем гордость и способствуйте появлению уверенности в себе.
  8. Используйте рисование не только как совместное занятие и сотрудничество, но и как способ укрепления вашей эмоциональной связи и коммуникации. Малышу очень хочется поделиться эмоциями или назвать то, что он имел ввиду. Помогите крохе совершенствовать речь и расширять свой словарный запас. Старайтесь использовать такое простое и понятное творческое занятие для получения совместного удовольствия, для раскрепощения и взаимной радости.

💚 Впустите в свою жизнь спонтанность, креативность и живое воображение. Рисование по шаблону и заданию в жизни вашего крохи еще впереди, а сейчас он еще только знакомится с творческой свободой и безграничными возможностями своей детской непосредственности! Почерпнуть творческие идеи вы можете на марафоне "Кроха-креативщик".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи