моторика

Расширяем опыт использования изобразительных средств

Расширяем опыт использования изобразительных средств
Поделиться

Идеи для творческих занятий с малышом

Везде яркие краски. Стены, пол, диван, малыш. По брызгам видно, что недавно случился взрыв. Его виновник довольно улыбается, созерцая свое творение.

Желание экспериментировать и исследовать новое - естественное состояние ребенка. Часто от близкого взрослого зависит, насколько разнообразно и творчески это можно сделать и как выплеснуть свое любопытство без последующей генеральной уборки.

Что же можно использовать для развития ребенка?

Сейчас маленький первооткрыватель изучает свои возможности (со скоростью урагана:).

💚 Что он уже держит в руках? Что он любит делать, чтобы это было в удовольствие? Как любит играть?

  • Мять тесто в руках, постепенно делать простые фигурки при помощи формочек.
  • Рисовать толстыми восковыми мелками, масляной пастелью, фломастерами.
  • Раскрашивать пальчиками книжки «Рисуем пальчиками».
  • Наносить краски на бумагу при помощи кисточки - подойдет гуашь, акварель, пальчиковые краски.
  • Рисовать (водить) мелками на асфальте.

Сейчас ребенок учится управлять своими пальчиками и делать все более точные и ловкие движения. Это этап развития мелкой моторики влияет на развитие речи и мышления малыша. Поэтому разные творческие игры – незаменимый спутник жизни юного исследователя. 

💚 Примеры игр:

  1. Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
  2. Пересыпание. Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
  3. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусин, семян, ракушек, мелких камушков). Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.

💚 Помните:

  • Содержательная похвала о конкретных умениях помогает малышу закрепить навык и порадоваться своим успехам. «Ты заполнил всю миску крупой!»
  • То, что получилось у малыша самостоятельно, приносит ему очень много преимуществ перед тем, что получилось красиво, но в основном при помощи родителя. Основное: он сделает в следующий раз ещё больше и лучше, ведь у него получается!
  • Следует подготовить пространство заранее, возможно постелить клеёнку или обустроить место в ванне.
  • Подсказки и свой пример – да. Заставлять, когда малышу неинтересно – нет.

Играйте с удовольствием вместе, и ваш малыш полюбит творчество! Множество идей для совместного творчества вы найдете на марафоне "Кроха-креативщик".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи