Еще недавно перед нами был бесформенный кусок пластичного материала, и вот, в руках он становится податливым, обретает форму, которую задает ему маленький творец.
💚 Лепка – создание объемных и рельефный фигурок, композиций, сюжетов, выполненных из пластичного материала.
Обычно лепку мы связываем с пластилином, но лепить с малышом можно из глины, теста, воска, снега и мокрого песка. Важно, чтобы материалы можно было легко разминать, катать, сплющивать, чтобы они не твердели слишком быстро и сохраняли свою пластичность в работе. А также были ярких разнообразных цветов.
Для активного развития малыша педагоги рекомендуют проводить занятия по лепке систематически, руководствуясь принципом от простого к сложному. 1-2 раза в неделю по 10-15 минут в течении 7 месяцев, увеличивая количество и продолжительность занятий в неделю, если ребенку нравится лепить.
💚 В чем великая польза лепки:
Малыш своими действиями создает некий продукт – поделку. Вот он результат его труда, который можно увидеть, подержать в руках, подарить.
Развитие мелкой моторики. На кончиках пальцах находятся большое количество нервных окончаний, воздействуя на которые происходит активация головного мозга. Что в свою очередь помогает развитию мышления, речи, творческих способностей.
Занимаясь лепкой ребенок учится воздействовать на материал: регулировать свою силу. С опытом его действия становятся более точными, размеренными. Он учится анализировать и соотносить результат своего творческого труда с образцом.
Ребенок научается видеть объем, формируется пространственно-зрительное мышление.
Получение нового сенсорного опыта: взаимодействуя с разными пластичными материалами малыш получает новое представление о цвете, форме, структуре материала, весе, пластике.
Развитие воображения.
Развитие речи. В процессе лепки происходит непрерывный разговор взрослого с ребенком. Совместно они обыгрывают сюжет созданной композиции, разыгрывают ролевые диалоги. Происходит естественное побуждение ребенка к коммуникации.
Личностное развитие. В процессе лепки ребенок учится аккуратности. Терпеливо выполняя свою поделку, он обучается доводить дело до конца. Но даже если у ребенка что-то не получается, он расстроен и хочет бросить свою работу, взрослый может поддержать малыша и помочь ему завершить процесс, не выполняя работу за малыша, но доводя ее по силам ребенка до логичного конца. Когда малыш справляется, то похвала и одобрение благоприятно влияют на его самооценку, рождая в нем гордость и значимость: «Я сумел. Я смог». Связанное с этим удовольствие мотивирует к дальнейшим занятиям.
Эстетическое развитие. Даже простые поделки вызывают у детей чувство прекрасного.
Почерпнуть идеи сюжетов для лепки, увидеть подробное описание этапов занятия и познакомиться с другими творческими направлениями эстетического развития ребенка вы можете на уроках марафона "Кроха-креативщик".
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта