моторика

Мир на кончиках пальцев

Мир на кончиках пальцев
Поделиться

Лепка

Творчество – это созидание нового.

Еще недавно перед нами был бесформенный кусок пластичного материала, и вот, в руках он становится податливым, обретает форму, которую задает ему маленький творец. 

💚 Лепка – создание объемных и рельефный фигурок, композиций, сюжетов, выполненных из пластичного материала. 

  • Обычно лепку мы связываем с пластилином, но лепить с малышом можно из глины, теста, воска, снега и мокрого песка. Важно, чтобы материалы можно было легко разминать, катать, сплющивать, чтобы они не твердели слишком быстро и сохраняли свою пластичность в работе. А также были ярких разнообразных цветов. 
  • Для активного развития малыша педагоги рекомендуют проводить занятия по лепке систематически, руководствуясь принципом от простого к сложному.  1-2 раза в неделю по 10-15 минут в течении 7 месяцев, увеличивая количество и продолжительность занятий в неделю, если ребенку нравится лепить. 

💚 В чем великая польза лепки:

  1. Малыш своими действиями создает некий продукт – поделку. Вот он результат его труда, который можно увидеть, подержать в руках, подарить.
  2. Развитие мелкой моторики. На кончиках пальцах находятся большое количество нервных окончаний, воздействуя на которые происходит активация головного мозга. Что в свою очередь помогает развитию мышления, речи, творческих способностей. 
  3. Занимаясь лепкой ребенок учится воздействовать на материал: регулировать свою силу. С опытом его действия становятся более точными, размеренными. Он учится анализировать и соотносить результат своего творческого труда с образцом. 
  4. Ребенок научается видеть объем, формируется пространственно-зрительное мышление. 
  5. Получение нового сенсорного опыта: взаимодействуя с разными пластичными материалами малыш получает новое представление о цвете, форме, структуре материала, весе, пластике. 
  6. Развитие воображения.
  7. Развитие речи. В процессе лепки происходит непрерывный разговор взрослого с ребенком. Совместно они обыгрывают сюжет созданной композиции, разыгрывают ролевые диалоги. Происходит естественное побуждение ребенка к коммуникации. 
  8. Личностное развитие. В процессе лепки ребенок учится аккуратности. Терпеливо выполняя свою поделку, он обучается доводить дело до конца. Но даже если у ребенка что-то не получается, он расстроен и хочет бросить свою работу, взрослый может поддержать малыша и помочь ему завершить процесс, не выполняя работу за малыша, но доводя ее по силам ребенка до логичного конца. Когда малыш справляется, то похвала и одобрение благоприятно влияют на его самооценку, рождая в нем гордость и значимость: «Я сумел. Я смог». Связанное с этим удовольствие мотивирует к дальнейшим занятиям.
  9. Эстетическое развитие. Даже простые поделки вызывают у детей чувство прекрасного. 

Почерпнуть идеи сюжетов для лепки, увидеть подробное описание этапов занятия и познакомиться с другими творческими направлениями эстетического развития ребенка вы можете на уроках марафона "Кроха-креативщик".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи