мышление

Части целого

Части целого
Поделиться

Просто и доступно развиваем моделирование и речь малыша

Трудности обучения в школе испытывают очень многие дети. К сожалению, родители редко задумываются о том, что подготовка к школе – это не только прописи в старшей и подготовительной группах садика. Для уверенного восприятия малышом пространства листа существует множество эффективных и простых в организации занятий, для которых мы можем использовать любые картинки с предметами.

  • В таких играх мы тренируем внимание ребенка, его саморегуляцию, пространственное моделирование, умение соотнести части и целое, классифицировать предметы и использовать речь в общении со взрослым.
  • Кроме того, активно тренируется мелкая моторика ребенка.
  • Ребенок на занятии находится в поиске ответа, эмоционально реагирует на свои попытки, ошибки и достижения, контакт со взрослым и умение предугадать задачу, которая будет поставлена со следующей картинкой.
  • В таком формате действие по аналогии – не скука и однообразие, а формирование связей для наиболее эффективного и быстрого поиска ответа.
  • Чтобы занятие было интересно малышу, следует выбрать картинки с предметами, которые знакомы ребенку. С двухлетками предпочитайте использовать яркие цветные картинки. С малышами постарше можно брать картинки с контуром изображения. Работа с такой картинкой активизирует абстрактное восприятие, дает больший простор воображению и может стать началом творческого завершения игры, когда ребенку хочется взять цветные карандаши или фломастеры, чтобы раскрасить изображение.

💚 Какие простые игры с карточками можно предложите ребенку?

  1. Разрезанная картинка. Сделайте заготовки из изображений простых предметов: одежды, посуды, игрушек, животных. Ребенку будет удобнее манипулировать деталями картинок небольшого размера, квадратной формы и достаточной плотности бумаги. Если вы распечатали карточки на принтере, их можно вырезать и наклеить на картон с помощью клея или двухстороннего скотча. Разрежьте получившие карточки по вертикали на две равные половинки. Перемешайте и положите на столе. Пусть ребенок составит пары. В задании очень важно не просто указать на пару, но самостоятельно взять половинки, ровно сопоставив их рядом на столе. Конечно же, вы не будете делать задание в тишине. Ребенку будет интересен диалог по картинкам. Каждая из них принадлежит к какой-то группе на основе общих характеристик, но и имеет свои четкие отличительные черты. Учите малыша быть внимательным к деталям и не спешить.
  2. Недостающая деталь. Сделайте карточки с предметом, у которого чего-то не хватает: машина без колеса, чайник без ручки, платье без рукава и т.д. Для изготовления карточек вы просто отрежете деталь каждой и положите среди частей от других картинок. Для выполнения такого задания малышу необходимо активизировать образ предмета и его основные свойства. В игре уже участвуют память и мышление ребенка. Ему необходимо как определить недостающую деталь, так и присоединить ее четко в нужное место. Если малыш не совсем ориентируется в названиях деталей, самым естественным и эффективным способом расширить словарный запас будет диалог о частях целого предмета. Для ребенка это уже будет не сухая информация, а наглядное действие. Для присоединения детали к нужному месту изображения малышу понадобятся развитый глазомер и ловкие пальчики.
  3. Путаница. Такая веселая игра развивает чувство юмора и фантазию крохи. Ребенок учится креативно подходить к решению задач, радуется совместному веселью и с удовольствием показывает свои знания о том, как правильно. Сделайте карточки с изображением животных и разрежьте их пополам по горизонтали или вертикали. Игра будет интереснее и живее, если масштаб изображений будет соразмерным. Перемешайте половинки и соедините картинки в случайном порядке. У вас может получиться крокодил с собачим хвостиком или кошка с перьями павлина. Эмоционально реагируйте на удивление и смех ребенка, когда он увидит таких необычных животных. Предложите малышу собрать половинки правильно или сделать новые небывалые сочетания.
  4. Ниточка. Для тренировки моторики рук и ориентации в пространстве листа вы можете из различных половинок картинок сделать пособие. На лист бумаги можно наклеить два столбика разрезанных картинок и соединять их линией. Если малышу сложно, помогите провести линию, направляя руку. Вы можете первую совместную линию прочертить, например, желтым, а затем предложить ребенку взять любой более темный цвет и попробовать окрасить линию другим цветом самому. Чтобы результат больше радовал малыша, дайте ему фломастер потолще, чтобы линия точно перекрывала светлый ориентир.

Вы можете сами придумать невероятное множество игр с разрезанными картинками. Не бойтесь экспериментов и наблюдайте за настроением ребенка. Ведь занятие, прежде всего, должно быть увлекательным и позитивным!

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи