моторика

Картины из круп

Картины из круп
Поделиться

Используем подручные материалы для творчества

Обычная крупа – прекрасный материал для творческих экспериментов. Крупа доступна, разнообразна, позволяет тренировать не только фантазию и пространственное воображение, но и мелкую моторику. Причем оттачиваются как действия, в которых мы пальчиками берем по крупинке, так и насыпающие движения кисти, когда ребенок регулирует процесс, распределяя крупу щепоткой. Малышам по душе этот безопасный и экологичный материал. Кроме того, он по-новому позволяет взглянуть на возможности привычных вещей, что очень важно для креативного восприятия мира ребенком и взрослым. Имея дело с крупами, мы учимся придумывать свои собственные идеи для аппликаций, в нашу жизнь приходит сотворчество и вдохновение.

💚 Какие крупы можно использовать:

  • манку
  • рис
  • гречу
  • пшено
  • булгур
  • кускус
  • перловку
  • горох (фасоль)
  • макароны

💚 Что мы учитываем при изготовлении аппликаций с крупами?

  1. Цвет. Допустим, вы нарисовали цветочек. Его серединку хотите сделать желтой и для этого используете манку или пшено. Или вы сделали контур воробья. Его перышки можно изобразить слоем гречневой крупы. Любой достаточно крупный силуэт подойдет для творчества. Вы можете сделать аппликацию комбинированной. Например, лепестки цветка разноцветные: цветная бумага, картон или раскрашивание, а серединка - из крупы. Так вы имитируете сам цветок, в котором лепестки гладкие, а пыльца как будто пушистая. Предлагайте малышу трогать готовую поделку, чтобы разнообразить тактильные ощущения и активизировать нервные окончания кончиков пальцев. Участки, заполняемые крупой, лучше сделать достаточно крупными, чтобы обеспечить малышу больше шансов для «точного попадания».
  2. Структура. Сама форма и размер крупы подсказывают нам сюжеты для творчества. Сухим горохом удобно «мостить» дорожки, фасолью - делать черепицу на крыше, а сухие макаронины можно использовать как строительный материал забора. Не бойтесь пробовать, что получится. Совместный эксперимент с малышом увлекает и дает множество знаний о природе вещей. Например, если вы вместе с малышом убедитесь, что фасоль или сухой горох с их крупными размерами, гладкой структурой и достаточным весом плохо держатся на клее ПВА. В этом случае можно использовать метод намазывания пластилина в качестве основы, в которую затем можно вдавить детали. Мелкую крупу (манку, рис, гречу) удобнее насыпать щепоткой, а вот перловку, горох и фасоль брать поштучно. Это для взрослого движение кисти, как будто вы солите пищу, естественны и автоматизированы. Малышу они трудно даются, поэтому необходимы ваше терпение и готовность поэтапно освоить технику вместе. Показывайте, что если взять в руку много крупы, насыпание контролировать сложнее, а вот с мелкой щепоткой больше возможностей прицелиться и регулировать слой покрытия. Если вы хотите использовать разные крупы, намазывайте клеем участки последовательно и не спешите. Когда готовый участок надежно приклеится, прикройте его салфеткой для аккуратной работы с другим участком.
  3. Разнообразие. Вы можете использовать разные крупы в качестве деталей одной картинки, как бы раскрашивая ее крупой. Интересна идея использования разных круп в похожих деталях одной аппликации. Изобразите улицу из деревенских домиков с обычными двухскатными крышами. Пусть черепицей крыши будет один вид крупы с элементами побольше, а сами домики будут из разных круп. Сделайте манный, рисовый и гречневый дома. Сравнивайте домики и предлагайте ребенку оценить внешний вид домиков, структуру и удобство работы с каждым видом материала. Пусть малыш делится впечатлениями. Не забывайте уделять достаточно времени изучению крупы. Пусть малыш запустит руку в банку с крупой и пересыпает ее. Так ребенок исследует материал и снимает излишки напряжения нервной системы, ведь сыпучая крупа успокаивает.
  4. Окрашивание. Вы можете добавить поделкам цвета. Больше всего для окрашивания подходят рис и манка. Крупы можно окрашивать обычной гуашью или пищевым красителем. При окрашивании лишь слегка смачивайте крупу, чтобы она не разбухала. После окрашивания тщательно просушите крупу. Цветные крупинки можно затем использовать в аппликациях аналогично поделкам из цветного песка. Вы можете сделать с ребенком композицию осеннего леса. Нарисуйте стволы и силуэты крон деревьев. Пусть листва у вас получается разных цветов. Расспросите малыша, какие цвета осенней листвы он знает?
  5. Обучение. Обсудите с ребенком назначение круп. Пусть малыш вспомнит название каш, которые пробовал, и постарается найти подходящее «сырье» для каждой. Предложите сделать поделку «Каша». Вы можете нарисовать цветные тарелки на листе картона или использовать бумажные одноразовые. Сделайте внутри тарелок клеевой слой и предложите «разложить» кашу по тарелочкам, насыпая ее равномерным слоем. Можно видоизменить задачу и изобразить кастрюлю, сверху которой вы тоже насыплете слой крупы. Обсуждайте с ребенком этапы приготовления блюда. Ваши аппликации можно использовать для ролевых игр, угощая игрушки.

💚 Если вашему ребенку понравились эксперименты с крупой, он ощутил радость созидательного процесса и приобрел новые знания об окружающем его мире, марафон «Кроха-креативщик» поможет продолжить творческое развитие и фантазировать вместе.

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи