органы чувств

Сенсомоторная активность ребенка

Сенсомоторная активность ребенка
Поделиться

Немного о чувствах и двигательной активности ребенка

Ваш деятельный малыш не просто манипулирует предметами, он развивает свой интеллектуальный потенциал.

  • Трогая рукой разнообразные по форме, размеру и фактуре предметы, он воспринимает определенный образ и анализирует свойства того, что находится вокруг.
  • Ребенок пока находится в самом начале пути формирования понятий и простых обобщений, он воспринимает то, что трогает и, трогая что-то, воспринимает мир.
  • Связь между зрением и движением руки создает необходимые условия для познания малышом предметного мира.
  • Для развития процесса малышу просто необходима практика. 
  1. Предоставляйте ребенку разнообразные игрушки для манипулирования. Не забываете о разных материалах, из которых они изготовлены. Деревянный и пластмассовый паровозики, например, различаются не только внешним видом, глянцевой или матовой поверхностью, но и весом. Такие игрушки ребенок по-разному держит в руках и изучает.
  2. Знакомьте ребенка с предметами быта. Предмет, который малыш раньше наблюдал на расстоянии, теперь можно потрогать и составить определенный образ. Восприятие ребенка выходит на новый уровень и усложняется с каждым днем. Мир из плоскостного становится объемным.
  3. Уделяйте внимание развитию всех органов чувств ребенка. Говоря о восприятии предметного мира, мы чаще всего имеем в виду связь зрения и осязания. Не забывайте, что предметы вокруг звучат, пахнут и двигаются. Даже звук падающего предмета многое может сказать о его характеристиках, например, о весе и материале. Сейчас ребенку очень нравится бросать, малыш увлечен наблюдением за траекторией полета разнообразных выбрасываемых им предметов. Для него это не баловство, а очень информативная экспериментальная деятельность.
  4. Занимайтесь целенаправленным развитием мелкой моторики малыша. Движения руки при исследовании предметов формируют образ и подсказывают, какие действия с ним можно совершить. Сейчас ребенку очень нравятся манипуляции с маленькими предметами, активно совершенствуется пинцетный захват и тонкие движения пальцев рук. Перекладывая предметы, малыш не только развивает внимание и мышление, но и стимулирует речевые зоны коры головного мозга.
  5. Предоставьте ребенку свободу перемещения. Малыш не только будет передвигаться в своей исследовательской деятельности, но и развивать пространственное восприятие. Для формирования картины мира ребенку очень важно самому преодолевать небольшие расстояния и менять положения своего тела в пространстве: ползти, садиться, вставать на колени и на ноги, а в дальнейшем и ходить. Перемещаясь самостоятельно, малыш получает возможность трогать и ощупывать именно то, что его интересует, а это значит, что новые знания эмоционально окрашены и особенно важны для него.

Узнать больше о полезных развивающих играх с малышом вы можете на уроках курса "На пути к успеху!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи