органы чувств

Если ребенок вас ударил

Если ребенок вас ударил
Поделиться

Как родитель может помочь себе в этой ситуации

  • Было ли такое, чтобы ваш ребенок поднимал на вас руку? Ударил? Пнул? Укусил?
  • Что вы захотели сделать в ответ? А может быть сделали? Крикнули? Дали по попе? Поставили в угол?
  • В этот момент многих родителей накрывают обида, злость, беспомощность – «Как же так, я его так люблю, я его мама, а он меня ударил, что же будет дальше?»

Маленькие дети плохо могут контролировать свои эмоции, даже не все взрослые это хорошо делают (но здесь скорее речь о «дурном» воспитании, нежелании думать о чувствах других людей).

Давайте разбираться, как справиться со своими чувствами, которые приводят к тому, что мы «даем сдачи» маленькому ребенку, а потом чувствуем бесконечную вину перед ним.

Есть три основных направления, в которых родителю необходимо разобраться.

💚 Первое – «Посмотрите «за» действие вашего ребенка»

  1. Задайте себе первый вопрос – Что я сейчас чувствую? Например, я чувствую обиду от того, что мой любимый малыш ударил меня. Или злость – как он посмел поднять на меня руку!
  2. Задайте себе второй вопрос – Что мне хочется сделать прямо сейчас? Например, закрыться в ванной и поплакать. Или дать ремня, чтобы попа в полосочку была и запомнил это на всю жизнь.
  3. Задайте себе третий вопрос – Что чувствует прямо сейчас ваш ребенок? Например, безысходность, а ведь так хотелось поиграть еще в песочнице с новым экскаватором. Или боль и обиду за то, что мама ушла и выключала свет.
  4. Задайте себе четвертый вопрос – Что вы теперь чувствуете, зная, понимая чувства «здесь и сейчас» своего ребенка? Например, сочувствие или печаль.
  5. Задайте себе пятый вопрос – Что вам хочется сделать теперь? Например, обнять или поговорить.

💚 Второе – «Проанализируйте причину»

  1. Чувства ребенка – злость, протест и другие.
  2. Ответ на ваше действие – месть (если родитель ударил, а ребенок ответил).
  3. Требование внимания (когда внимания катастрофически не хватает, ребенок может использовать не только позитивные сигналы – попытки постоянно угодить родителю, но и негативные – ударить, крикнуть, сделать что-то «на зло»).
  4. Вы сами дали положительную обратную связь на такого рода действия. Например, ребенок вас первый раз укусил, вам показалось такое проявление злости забавным и вы засмеялись. Ребенок получил сигнал – мама улыбается мне, она довольна, любит меня, буду кусать ее всегда, когда злюсь, чтобы она любила меня больше.

💚 Третье – «Реагируем конструктивно»

  1. Если вы требуете, чтобы ребенок вас не бил, не кусал, ни пинал, значит это нельзя делать и вам. Вы – самый главный пример для своего ребенка, в противном случае требовать от него другой реакции вы не имеете права. Вы ведь не считаете, что ребенок должен молча сносить оскорбления, даже если они идут от его родителя? Как вы думаете, если мама во время злости кричит на папу, что будет делать ребенок, когда будет злиться на него? Рукоприкладство должно пресекаться сразу. Вне зависимости от того, что чувствует ребенок или вы, реакция должна быть одна – МАМУ БИТЬ НЕЛЬЗЯ. Но! Реакция должна быть из места - «Посмотрите «за» действие вашего ребенка» и «Проанализируйте причину».
  2. Поговорите о том, что когда ребенок бьет, кусает, царапает, другой человек (мама, папа, тот, кому досталось) чувствует боль. Вспомните случай, когда больно было именно ребенку. Например, помнишь, как ты плакал, как тебе было больно, когда мальчик тебя толкнул и ты упал и ударился? Сейчас мне также больно.
  3. Научите ребенка выражать свои чувства конструктивно. Расскажите и покажите, что можно делать во время злости. Бить подушку, рвать бумагу в специальной коробке, топать ногами (вы должны дать ему способы, которые приемлемы именно для вашей семьи), научите ГОВОРИТЬ о своих чувствах – «Мама, я сейчас взорвусь от злости!», «Мама, я обижаюсь на тебя! Я сейчас заплачу». Запомните, чувства необходимо отреагировать, их нельзя подавлять, иначе есть вероятность, что они начнут выражаться в психосоматике. Дети должны иметь возможность покричать от злости, порыдать от горя. Научите их, где и как это можно делать в вашей семье.
  4. Если дело в нехватке внимания и вы признаете факт, что даете ребенку его МАЛО, вам постепенно надо менять ситуацию и делать акцент в сторону КАЧЕСТВА совместного досуга. Дефицит внимания, который испытывает ребенок в детстве, то есть когда он недополучает от родителей любви, заботы, времени, неминуемо ведет к низкой самооценке и к серьезным психологическим нарушениям во взрослой жизни, которые он будет передавать по наследству своим детям.
  5. Не давайте положительного подкрепления плохим поступкам. Кусать родителей это плохо, бить маму не смешно. Такие реакции могут вас умилять, когда ребенку 9 месяцев, а когда ему будет 3 года, они будут вызывать у вас совсем другие чувства.
  6. Обязательно подкрепляйте ваши воспитательные действия и разговоры любовью. Чтобы ребенок знал, что даже после воспитательной беседы или после того, как он «отстоит» в углу за проступок или не получит вкусняшку, так как провинился, мама и папа его всегда простят, обнимут и поцелуют.

💚 Воспитание любовью и по сей день является самым эффективным. Узнать больше о том, как вам самим сохранить самообладание и не срываться на ребенке, вы можете, пройдя марафон "Не кричи"!

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи