общение

Эмоции и настроение малыша

Эмоции и настроение малыша
Поделиться

Психоэмоциональное развитие ребенка 5-ти месяцев

Пока ребенок был совсем мал, спектр его переживаний был значительно меньше. Физиологический дискомфорт, голод, отсутствие внимания вызывали плач, а близость взрослого – радость и оживление.

  • Теперь же малыш демонстрирует свой характер и ту сложную внутреннюю эмоциональную жизнь, на которую теперь способен. Он может весело смеяться, а через минуту уже капризничать или напротив – увлеченно переключаться на интересующий его объект.
  • Его собственная активность и успех в достижении намеченной цели уже очень влияют на его эмоции. Формирование причинно-следственных связей и первого целеполагания вызывают у малыша удовольствие при успехе действий или досаду, если не удалось достичь желаемого, будь то привлекательная игрушка или любимое занятие с мамой.
  • При этом внимание ребенка очень легко переключить на другой вид деятельности и отвлечь в случае капризов и неудач.
  • Стремление к новым впечатлениям и познанию настолько велико, что ребенок может на время забыть о своем голоде или боли, его заинтересованность находится в приоритете.
  1. Кроме эмоций от взаимодействия с предметным миром и оценки собственных манипуляций с игрушками малыш, конечно же, эмоционально реагирует на окружающих людей. Сейчас он четко разделяет близких и незнакомых, может опасаться новых людей и негативно реагировать на их внимание. Дети, эмоционально вовлеченные в свой близкий социум и получающие положительные эмоции от контактов, быстрее осваивают двигательные навыки и успешнее развивают когнитивную сферу, поскольку энергия и силы не расходуются на негативные переживания и ощущение изоляции, а участвуют в процессах внимания, мышления и памяти. Если ребенок постоянно находится рядом с мамой, опыт его многообразен и впечатлений для сенсорного развития гораздо больше, чем в случае постоянного ограничения пространством кроватки или манежа.
  2. Постоянный контакт способствует успешному развитию самосознания ребенка. Если рядом есть другой человек, то малыш начинает анализировать, что, например, дернув его за волосы, сам он не испытывает боли. Взрослый не только показывает себя и ребенка вместе в отражении зеркала, но и постоянно обращается к малышу, в том числе и по имени.
  3. Ребенок расширяет свой социальный опыт не только в диалоге со взрослым, но и наблюдает общение других. Малыш реагирует на интонации этого общения, может настораживаться и напрягаться, если это общение происходит на повышенных тонах. В обстановке доброжелательности настроение ребенка повышается, он ощущает безопасность и защищенность, открыт новому опыту общения и взаимодействия с предметным миром.
  4. Совместная игра с ребенком дарит ему особые эмоции, он весело и громко смеется, проявляет физическую активность и очень часто совершает первые попытки без опасений освоить новый важный навык, который потом будет отрабатываться и оттачиваться уже самостоятельно. Малыш, играя, ощущает необходимость эмоционального отклика другого человека и впоследствии избежит проблем в общении и формировании своей адекватной самооценки.

💚 Постоянно наблюдайте за изменениями в поведении своего ребенка и замечайте усложнение проявлений его эмоциональности, чтобы чувствовать его потребности и поощрять развитие.

Узнать больше об эмоциональных и когнитивных потребностях малыша вы можете, посмотрев уроки курса "На пути к успеху".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи