Психолог, семейный психотерапевт, автор методики "First.School"
17 января, 2025
Поделиться
Анализируем и обсуждаем с ребенком его рисунки
В возрасте 3,5 лет дети используют не только слова или игры с предметами, чтобы выразить, что их волнует или занимает в данные момент времени. Есть еще одна знаковая модель, которая показывает нам, каким ребенок видит этот мир и себя в нем – рисунки. Это графический язык малыша. Огромная внутренняя мыслительная и эмоциональная работа стоит за обычным рисунком крохи.
Первой стадией рисования являются каракули. Малыш оставляет их пальчиковыми красками, карандашом или мелком на асфальте. С каракулями мы с вами знакомимся еще в годовалом возрасте малыша. Точки, разные линии. Так ребенок учится управлять своими пальчиками, кистью, чтобы линия совпадала с тем, что хотят увидеть его глаза. Ему все равно, где оставлять каракули: на стене или на земле. Каляки-маляки можно наблюдать всюду.
Но к трем годам ситуация меняется. Ребенку начинает нравиться рисовать именно на бумаге. Он открывает для себя границы листа. А это значит больше, чем край бумаги. Это совпадает с освоением малышом еще и …
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта