Самым доступным и популярным среди творческих занятий является рисование. Любой родитель, даже далекий от знаний о раннем развитии ребенка, воспринимает детское стремление рисовать с необходимым уважением и пониманием, ведь он сам с наслаждением занимался этим в детстве, даже если сейчас утверждает, что не способен изобразить ничего похожего на узнаваемый реальный объект. При этом рисование является мощным воздействием на навыки ребенка и развитие разнообразных структур его головного мозга.
💚 Что же дает рисование ребенку старше двух лет?
Малыш экспериментирует с различными изобразительными средствами и сравнивает их возможности. Согласитесь, что рисование красками, мелками или карандашами совершенно разное по результату и организации процесса. Вы можете сравнивать даже простые штрихи, которые сделаны разными изобразительными средствами. Отличается толщина штриха, насыщенность цвета, его проникновение в структуру бумаги. Эксперименты и сравнения могут надолго заинтересовать кроху и подстегивать его пробовать снова и снова. Не забывайте о важных комментариях, поясняя каждый этап действий и получаемый результат.
Ребенок использует разный захват предмета, нажим на бумагу и положение руки при рисовании. Мелок ребенок держит совсем не так, как кисть, например. Даже рисование красками может существенно отличаться, если мы используем пальчиковые краски или гуашь с кисточкой. Наблюдайте за тем, какие изобразительные средства ребенку комфортнее использовать. Корректируйте захват и помогайте сформировать важные привычки, которые затем приведут к появлению нужных автоматизмов. Отработанные навыки помогут перейти на следующий этап процесса, когда внимание уже можно сосредоточить на творчестве, а не технике исполнения.
Рисование можно использовать практически в любой ситуации. Не только лишь классическое рисование за столом позволяет ребенку творить. Вы можете рисовать мелками на асфальте, палочкой на снегу или земле, пальцем на рассыпанной манке или сухом песке. Позвольте увидеть ребенку возможности даже там, где на первый взгляд ничего не оборудовано для творчества. Это будет способствовать оригинальности мышления малыша, вниманию к деталям, смелости практического воплощения замысла.
Изображая что-то, ребенок знакомится с цветами, формами, размерами, понятиями и сюжетами. Рисование может стать началом диалога на разнообразные темы, поэтому помимо когнитивных функций, развивает речь малыша и его коммуникативные навыки. Ребенок знакомится с пространством и соотнесением предметов, когда рисует или раскрашивает. Закрашивание силуэтов знакомит с понятиями контура и границы. Так малыш начинает ориентироваться и использовать понятия расположения предметов друг относительно друга. В этом процессе активно устанавливаются нейронные связи и происходит стимуляция межполушарного взаимодействия. Логическое и творческое активизируют друг друга.
Ребенок имеет возможность для творческого самовыражения, инициативы и спонтанного действия. Если малыш, помимо совместных занятий на заданную тему, имеет возможность рисовать сам, то активно развивается его собственный эксперимент и воображение. Расспросите кроху о том, что у него получилось. При этом не настаивайте на собственных интерпретациях и критических взрослых оценках. Дайте возможность насладиться триумфом созидания и похвалите за активность.
Малышу хочется разнообразно двигаться в творчестве и расширять возможности. Используйте разный формат бумаги, рисуйте с крохой, сидя за столом или стоя за мольбертом. Помните о том, что ребенок еще мал, и поэтому занятие должно быть кратковременным и ярким. Поощряйте малыша похвалой и любуйтесь рисунком в течение дня, вспоминая обстоятельства его создания.
Если вы хотите больше узнать о возможностях прямо дома знакомить ребенка с композицией рисунка, симметрией, гармонией цветов и разнообразием изобразительных средств, начните марафон "Кроха-креативщик".
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта