мышление

Обучение действиям с предметами

Обучение действиям с предметами
Поделиться

Развиваем интеллект

В возрасте 9 месяцев ребенок переходит к созидательным действиям. Теперь он не только старается разрушить постройку из кубиков или снять все кольца с пирамидки, но и самостоятельно сооружать простые конструкции. Такая деятельность теперь доступна ему из-за растущей ловкости рук и освоения пинцетного захвата пальцами. К тому же растет восприимчивость малыша к действиям взрослого, его внимательность, наблюдательность и сообразительность.

💚 Теперь ребенок может повторять разученные со взрослым действия, поэтому для расширения спектра его умений необходимо заниматься с ребенком и показывать ему примеры игры с предметами. Узнайте подробнее о таких совместных играх и занятиях на курсе "На пути к успеху!" Организовать занятия с малышом помогут небольшие хитрости:

  1. Демонстрируйте возможности игрушки, показывая, что из кубиков можно построить пирамиду, мелкие детали собрать в коробочку, а кольца нанизать на стержень пирамидки.
  2. Сопровождайте свои действия простыми и четкими объяснениями. Обращайтесь к ребенку, называйте его по имени, используйте доступные для малыша и знакомые ему слова, дозированно вводя новые.
  3. Ориентируйтесь на интерес самого ребенка. Если он хочет сам обследовать игрушку и поиграть с ней по-своему, не навязывайте свой сценарий игры. Вы можете показать вариации игры после того, как ребенок удовлетворит свой исследовательский интерес.
  4. Используйте привлекательные игрушки. Малышу нравятся яркие цвета, четкие и удобные для захвата рукой формы.
  5. Применяйте в обучении игре метод пассивных движений, когда вы проводите манипуляции руками ребенка и учите его определенному алгоритму действий.
  6. Показывайте предмет в разных ракурсах. Так вы не только разнообразите игру, но и расширите пространственные представления ребенка и дадите толчок развитию его самостоятельного творческого потенциала.
  7. Используйте любознательность ребенка. Малыши очень любят сюрпризы из закрытых коробочек и неожиданные открытия при совершении простых действий.
  8. Ориентируйтесь на интерес к изучению маленьких предметов. Развивающаяся ловкость рук открывает возможности для исследования деталей, и ребенок сейчас очень увлечен этим.
  9. Уделяйте внимание специфическим свойствам предметов: круглое можно катать, плоское - ставить друг на друга, кольца с отверстием - нанизывать.
  10. Эмоционально поощряйте ребенка. Хвалите его за успехи и достижения, подбадривайте во время преодоления сложностей. Ваши улыбка, ласковые слова и доброжелательность уже являются целью устремлений в деятельности малыша.
  11. Используйте для занятий время, когда ребенок активен и весел. Не стоит начинать занятие, когда малыш утомился или голоден. В этом случае страдают настроение, внимание и самочувствие ребенка, он может начать воспринимать игру негативно и ассоциировать в дальнейшем совместный досуг с утомительностью или скукой. Поскольку распорядок дня ребенка довольно устойчив, выделите в нем специальное оптимальное время, ориентируясь на индивидуальные особенности малыша.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи