общение

Правильно хвалим и ругаем

Правильно хвалим и ругаем
Поделиться

Первые нельзя и психологическая поддержка малыша

Малыш внимательно следит за вашей реакцией на его поступки. Он очень ждет вашего одобрения и поощрения.

💚 Не скупитесь на похвалу, когда он делает что-то новое или совершенствует свои прежние навыки. Если ребенок приложил усилие, он, безусловно, заслужил вашу улыбку и ласковое слово. Это эмоциональное поощрение является дополнительным стимулом достижений и решительных действий.

💚 Конечно, не все поступки ребенка вас радуют. Его чувствительность к вашему эмоциональному состоянию и мимике делает особенно восприимчивым к правилам и первому знакомству с ними, старайтесь использовать это эффективно:

  1. Малыш очень деятелен. Любознательность тянет ребенка на приключения и является двигателем его познавательного развития. Не ограничивайте эту активность без явной необходимости.
  2. Для многочисленных ограничений, ребенок еще слишком мал. Его особенности мышления, памяти и эмоциональной сферы еще не позволяют ему воспринимать сложные правила и следовать им. Поэтому следует вычленить те сферы, в которых действительно нужны ограничения.
  3. Слово «нельзя» следует употреблять в ситуациях опасности.
  • Лучше заранее познакомить ребенка с обстоятельствами, в которых нужно действовать определенным образом: падение с высоты, стремление схватить острое или горячее, дерганье за провода и т.д.
  • Конечно же, постарайтесь минимизировать опасности вокруг ребенка: закрыть розетки заглушками, оборудовать двери накладками, чтобы малыш не прищемил пальцы, закрыть дверцы шкафов с бытовой химией и подальше убирать нагревательные приборы. Но все равно в нашей повседневной жизни остается немало того, от чего нам хотелось бы уберечь ребенка, поэтому необходимо знакомить его с ограничениями.
  • Если малыш сидит у вас на руках, помните, что острые столовые приборы и горячая пища могут привлечь его внимание. Скажите, что трогать что-то нельзя и объясните причину. Например: «Мамин чай горячий! Ты можешь ошпариться, и тебе будет больно!»
  • Ребенок, с которым постоянно общаются и поясняют ему различные обстоятельства его жизни, уже непременно попадал в ситуации, в которых испытывал боль по разным причинам, особенно если он активен и подвижен. Например, неудачная попытка встать на ножки в кроватке может привести к потере равновесия, падению на деревянные перекладины и неприятным болевым ощущениям.
  1. Не пугайте ребенка окриками, если рядом с ним какая-то опасность. Старайтесь оперативно отреагировать и обратить внимание ребенка на серьезность ситуации без опасения напугать его. Помните, что профилактика травматизма – самый адекватный метод защиты от опасностей!
  2. Когда вы запрещаете ребенку что-то, непременно объясняйте ему причину. Ваши объяснения развивают его мышление и память. Малыш начинает сравнивать ситуации и проводить простейший анализ причинно-следственных связей.
  3. Объясняйте запрет спокойно, четко и уверенно, чтобы малыш понял, что это не игра, и не стал стараться провоцировать вас или манипулировать вашим вниманием.
  4. Запрещая какое-то действие, предлагайте альтернативу. Если ребенок тянется к ножу, предложите ему постучать ложкой.
  5. Не давайте оценку самому ребенку, а комментируйте лишь ситуацию. Не следует говорить, что плохой малыш, говорите только о том, что вам не нравится поступок, который ребенок может больше не повторять.

Научиться управлять поведением ребенка и своими собственными эмоциями вы можете, пройдя марафон "Не кричи!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи