Наблюдая за вами, ребенок развивает свое мышление и речь, вырабатывает свое отношение к миру
Ребенок изучает все, что происходит вокруг. Его особенно привлекают новые события или явления и то, что случается непосредственно с ним. Для концентрации этого внимания малышу требуются достаточная зрелость нервной системы и тренировка психических функций.
💚 Наблюдательность ребенка дает ему множество впечатлений для развития мышления, речи и восприятия событий всеми органами чувств, а это значит, что малыш использует все возможности для знакомства с информацией о мире и анализа этих знаний.
Дайте ребенку возможность наблюдать за вашей хозяйственной деятельностью в быту. Малышу интересны не только яркие игрушки, но и то, как вы готовите пищу или вытираете пыль. Поясняйте ребенку свои действия и акцентируйте внимание на деталях. Это поможет ему анализировать последовательность событий и выстраивать свои логические цепочки. Малышу можно давать уже игрушечную посуду, он с удовольствием начнет осваивать первые сюжетные игры и пытаться имитировать действия взрослых.
Обращайте внимание ребенка на яркие события на прогулке. Например, если рядом играют дети или дворник убирает на улице, покажите малышу, что же происходит вокруг, кратко назовите того, кого встретили и действие, которое совершается. Так ребенок начнет воспринимать целый происходящий на его глазах сюжет из жизни. Подобное впечатление, а затем и воспоминание об этом событии, будет более ярким и эмоционально окрашенным.
Не забывайте о том, что ребенок очень восприимчив к отношениям окружающих его людей. Теперь малыш воспринимает не только интонации, с которыми люди обращаются друг к другу, но и понимает смысл сказанных слов. Конечно же, разговоры на повышенных тонах или ругань в семье не будут способствовать его гармоничному развитию и благодушному настроению. Это вовсе не значит, что нужно искусственно улыбаться друг другу и избегать любых негативных эмоций. Малышу необходимо познакомиться с разнообразием чувств и увидеть их проявления. Мама может быть усталой, грустной или озабоченной, если она будет пояснять свое настроение ребенку и знакомить его с причинами своих негативных эмоций, то он не начнет необоснованно тревожиться, а станет более восприимчивым к чувствам других и научится сопереживать.
Старайтесь не перегружать малыша информацией. Ему сложно сконцентрироваться, когда с разных сторон все его органы чувств получают сигналы. Если в доме все время есть фон из работающего телевизора или шума открытого на оживленную улицу окна, то ребенок может с трудом сосредотачиваться на сложной новой деятельности. Конечно, не стоит создавать ему «тепличные условия» и всем ходить на цыпочках. Умение выделять главное из шума в дальнейшем очень пригодится малышу для совершенствования работы психических процессов, но все это должно происходить постепенно и естественно. Лавина новой информации приводит к торможению коры головного мозга и замедлению темпов развития малыша. Руководствуйтесь здравым смыслом, чувством меры и наблюдением за тем, как именно ваш ребенок воспринимает явления окружающей среды и реагирует на них. Именно ваше бережное и внимательное отношение ко всему происходящему с ребенком позволит в полной мере реализовать индивидуальный подход в его развитии и действовать наиболее эффективно и безопасно.
Пусть среда малыша будет развивающей. Не стоит надолго ограничивать его передвижения, сажая в манеж, кроватку или коляску. Обязательно походите с ним по улице во время прогулки, если погода располагает к этому. Если на улице зима, старайтесь компенсировать недостаток этого самостоятельно движения дома, придумывая игры для разнообразного совместного досуга. Если вы хотите разнообразить прогулки с ребенком и использовать их для раскрытия творческого и когнитивного потенциала крохи, начните марафон "Песочница".
Расширяйте круг общения ребенка. Малыш оценивает других людей во многом по вашей эмоциональной реакции, старайтесь быть доброжелательными и приветливыми, подавая пример.
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта