мышление

Интерес к живой и неживой природе

Интерес к живой и неживой природе
Поделиться

Как малыш исследует мир в 11 месяцев

Ребенок интересуется окружающим миром и природой явлений. Для него все вокруг является объектом исследования.

  • Те вещи, с которыми взрослый сталкивается изо дня в день, для малыша еще не утратили новизны.
  • Ребенку хочется познакомиться со свойствами всех тех материалов, которые буквально лежат под ногами. Он берет в руки камни, песок, глину, шишки и все, что доступно ему на прогулке.
  • Для удовлетворения его познавательного интереса, стимуляции речи и развития мышления обязательно поясняйте, что ребенок взял в руки, чем это интересно и необычно.
  1. Сравнивайте вслух сухой и мокрый песок, например, свойства глины и земли. Поверьте, для малыша – это бесценная новая информация, которая дает пищу для всех его органов чувств. Ребенок смотрит, трогает рукой, слушает, ведь сухая листва или гравий под ногами, например, издают отчетливые характерные звуки. Малыш старается вдохнуть запах природного объекта и даже попытаться взять его в рот.
  2. Будьте начеку, совершенно нормально желание малыша отправить в рот для исследования песок, камушек или придорожный окурок. Даже если ребенок уже уверенно ходит сам по детской площадке, он еще слишком мал, чтобы пускаться в самостоятельное путешествие там, где может поднять все, что угодно. Поэтому ваше присутствие рядом будет не только познавательным общением, но и обеспечением его безопасности.
  3. Именно интерес к объектам неживой природы сигнализирует о том, что пришло время обзавестись игрушками для игры в песок. Сначала вы будете строить куличики и показывать возможности этой увлекательной деятельности, а ребенок скорее всего будет разрушать ваши постройки, ведь для него это тоже важный этап познания свойств предметов. Не препятствуйте изучению песка руками, поскольку для мышления ребенка и стимуляции его нервных окончаний такое исследование имеет огромное значение. Единственным ограничительным моментом должно стать облизывание грязных рук. Узнать больше о полезных и интересных прогулках с ребенком вы можете на марафоне "Песочница".
  4. Спокойно, решительно и уверенно скажите, что в рот отправлять предметы с земли или облизывать руки после этой игры нельзя. Конечно, малыш не сразу начнет следовать этим правилам, но ваш правильный настрой и доброжелательность помогут ему учиться развиваться без вреда для здоровья. Если вы испытываете трудности в установлении границ дозволенного и слишком эмоционально реагируете на своеволие малыша, начните марафон "Не кричи!"
  5. Правила, ограничения и ваше повышенное внимание просто необходимы и при контактах с животными.
  • Малыш с интересом наблюдает за птицами, кошками или собаками на улице.
  • Вам нужно не только рассказать о них, описать и познакомить с их основными характеристиками, но и с самого юного возраста ребенка формировать как определенные правила безопасного взаимодействия с животным, так и доброе отношение ребенка к братьям нашим меньшим.
  • Обращайте внимание малыша на поведение животного, описывайте, что животное испытывает, например, голод или испуг. Такие наблюдения научат ребенка эмпатии, помогут сопереживать и адекватно реагировать на потребности живых существ вокруг.
  • Если в вашем доме есть домашний питомец, то малыш уже познакомился с его распорядком дня и вашей заботой по уходу. Проговаривайте ребенку, что вы делаете и почему питомец в этом нуждается, постепенно забота о животном станет понятна и естественна для ребенка, и он станет стараться сам принимать в ней участие.
  1. Вокруг ребенка постоянно происходят изменения в природе. Обращайте его внимание на смену времен года, исследуйте лужи, сугробы, опавшую листву или горячий песок. Когда вокруг зелень, показывайте различные деревья.
  2. Не стоит перегружать ребенка информацией, фиксируйте внимание на самом важном, например, показывайте, что у каких-то деревьев листочки, а у каких-то хвоя. Многие детали и названия будут иметь значение для малыша немного позже. Давайте малышу потрогать траву, листья или цветы. Не забывайте о том, что пыльца растений может вызывать аллергическую реакцию, поэтому не стоит давать малышу все и сразу.
  3. Дозированное знакомство с растительным миром не только поможет лучше усвоиться новой информации, но и даст возможность заметить любые изменения в самочувствии малыша.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи