речь

Первые слова

Первые слова
Поделиться

Как стимулировать речевое развитие ребенка девяти месяцев

В 9 месяцев малыш разнообразно лепечет, и в его речи вы уже замечаете определенные закономерности. Какие-то понятия или явления он может обозначать определенными односложными восклицаниями. Это могут быть именно свои собственные слова, понятные самому близкому кругу общения малыша. Конечно же, так проявляется совместная коммуникация, но это вовсе не означает, что вам нужно говорить на этом упрощенном языке с ребенком.

💚 Демонстрируйте ему, что вы поняли то, что он имел в виду, но отвечайте ему на полноценном, грамотном и понятном всем языке, чтобы потом не заниматься переучиванием ребенка и не столкнуться с проблемой задержки речевого развития. Дело в том, что малыш очень скоро станет активно расширять круг своего общения и может начать испытывать трудности взаимопонимания с окружающими, если не стремится употреблять слова родного языка, а говорит исключительно междометиями и жестами. До понятной и связной речи целыми предложениями ребенку предстоит проделать еще длинный путь, но начаться он должен в нужном направлении. Способствуйте разнообразному лепету малыша.

  1. Читайте ребенку простые стихи, потешки и пойте песенки. Эмоционально вовлеченный в эти речевые игры ребенок запоминает повторяющиеся речевые конструкции и увеличивает свой пассивный словарь, запоминая новые слова и формируя понятия о предмете и его словесном обозначении. Кроме того, ваши движения губ и артикуляция побуждают ребенка повторять за вами отдельные слоги и окончания слов.
  2. Обогащайте среду ребенка разнообразным и впечатлениями. Малыш, наблюдающий общение вокруг, быстрее начинает воспринимать смысл речевой коммуникации и интонации в общении. А если окружающие предметы разнообразны, то малыш активнее обобщает и сравнивает.
  3. Обращайтесь к ребенку, взаимодействуя с ним. Просите выполнить простое действие: дать вам игрушку или взять бутылочку. Малыш начнет стремиться назвать определенным образом именно то, что ему нужно. Например, произнося «на», указывать на желаемый предмет.
  4. Не ждите от ребенка полноценных слов и адекватного их применения. Ребенку еще трудно даются произнесение отдельных звуков, поскольку в этом процессе участвуют не только артикуляция, но и достаточная сила выдоха и вдоха.
  5. Предоставляйте малышу свободу самовыражения и манипуляции с игрушками. Изучая предметы в своем темпе и вкусе, малыш начинает лепетать с игрушкой, отрабатывая самостоятельно многие накопленные им речевые навыки. Он пробует произносить новые звуки и их комбинации. Игра для него становится определенным полигоном применения новых возможностей, в том числе и речевых.
  6. Ориентируйтесь на индивидуальные особенности ребенка, ведь некоторые дети постоянно издают звуки, а другие – серьезные молчуны. При этом активно лепечущий ребенок может долгое время оставаться в одной точке своего речевого развития, а молчун – аккумулировать знания и затем выдавать результат.
  7. Будьте ласковы и доброжелательны с ребенком, чтобы малыш раскрывался навстречу вам, а не испытывал стресс одиночества или тревоги, переживая негативные эмоции.
  8. Развивайте мелкую моторику ребенка, чтобы стимулировать речевые зоны мозга малыша. Совершенствуя ловкость пальцев и дифференцированный захват небольших предметов, малыш будет тренировать, в том числе и внимание. Поскольку многие действия с маленькими игрушками вы показываете ребенку и контролируете безопасность, чтобы он не проглотил маленьких деталей, то между вами складываются партнерские взаимоотношения и происходит деловое общение.

Узнать больше о речевом развитие ребенка этого возраста вы можете из аудио курса и марафона "Речь и общение".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи