общение

Эмоциональное развитие ребенка в 10 месяцев

Эмоциональное развитие ребенка в 10 месяцев
Поделиться

Краткая характеристика эмоциональной сферы ребенка 10 месяцев

  1.  Малыш очень восприимчив к настроению окружающих его людей. Он может заплакать при виде плачущего человека или засмеяться, когда смеются вокруг. Эти проявления эмоций говорят не только о склонности подражать и копировать, но и о желании понять причину настроения окружающих. Ребенок понимает, что грустный – плачет, а веселый - смеется.
  2.  Ребенок замечает нюансы настроения и климата в семье, поэтому обстановка вокруг него должна быть спокойной, гармоничной и доброжелательной. Любые семейные конфликты и выяснения отношений не проходят для него незамеченными. Даже не понимая смысла некоторых слов, ребенок улавливает главный посыл высказываний окружающих по интонации говорящего и по восприятию собеседником.
  3.  К ребенку приходит понимание причин появления эмоций. Он уже воспринимает последовательность событий: упал – ударился – заплакал от боли. Разыгрывание небольших сюжетов из жизни с помощью игрушек помогает закрепить эти важный для социального интеллекта умения.
  4. У малыша есть уже свои предпочтения: любимый взрослый среди членов семьи, любимая игрушка, блюдо или одежда. Он эмоционально выражает радость или протест, если его ожидания не оправдались, и он вынужден смириться с тем, что ему не по душе.
  5. Ребенок очень эмоционально реагирует на произнесение своего имени, понимает, что окружающие говорят о нем, осознает, какие эмоции сопровождают эти разговоры, поэтому так радуется одобрению и похвале или может заплакать при порицании.
  6.  Хорошо понимает простые шутки и поддерживает интерес к некоторым своим забавным выходкам со стороны окружающих. Этой «работой на публику» он добивается не только одобрения окружающих, но и внимания к своей персоне. Веселым действием ребенок может попытаться разрядить напряженную эмоциональную обстановку вокруг, чувствуя, что его шутка изменит настроение окружающих.
  7. К посторонним людям относится очень избирательно и наблюдает за отношением к ним своих близких. Для преодоления страха и напряженности с незнакомцами следует демонстрировать доброжелательность, приветливость и вежливость с посторонними людьми, чтобы учить ребенка подобной модели поведения и отношению к окружающим людям в принципе.
  8. Дети вызывают исследовательский интерес. Ребенку нравится наблюдать за ними, он может даже стремиться потрогать их. Необходимо расширять опыт взаимодействия с другими детьми: приглашать к себе гостей или посещать детские площадки, где малыш сможет разнообразить свой социальный опыт.
  9.  Ребенок может пытаться манипулировать вами, используя капризы и плач, чтобы добиться желаемого. Для предотвращения детских истерик вам необходимо выработать определенные важные и второстепенные принципы взаимодействия. Четко осознавайте вещи, которые необходимо выполнить с ребенком и то, в чем вы можете уступить и пойти ему на встречу. Не стоит гасить любую инициативу ребенка и его проявления характера, чтобы в дальнейшем не столкнуться с последствиями эмоциональных проблем. Но и водить «хороводы» вокруг тарелки каши тоже не следует. Разумные ограничения и знакомство с правилами лишь укрепят социальный интеллект ребенка и позволят ему развиваться на более высоком эмоциональном уровне, понимая систему координат окружающего мира. Справляться со своими эмоциями по поводу капризов ребенка и находить причины недовольства малыша поможет марафон "Не кричи!"
  10. Не пренебрегайте ношением ребенка на руках и объятиями. Малыш нуждается в вашей физической близости и ощущении безопасности в тесном контакте с родными людьми.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи