речь

Просим о помощи жестом и звуком

Просим о помощи жестом и звуком
Поделиться

Как учить малыша просить о помощи

Малыш с каждым месяцем стремительно взрослеет. Растут его достижения, а также способность оценить причины событий и повлиять на их результат. Совсем недавно ребенок протестовал и плакал, если что-то ему не нравилось. Теперь же он замечает, что взаимодействие со взрослым расширяет возможности.

💚 Ребенок находится еще в самом начале этого чудесного открытия. И часто чрезмерные эмоции не дают ему возможность верно оценить ситуацию и наметить стратегию.

  1. Негативизм и протестные реакции этого возраста нередко связаны именно с тем, что ребенок понимает, что хочет по-другому, но не может понять, как же изменить ситуация и сделать взрослого своим союзником. Чтобы лучше понять, почему малыш требует криком, научиться развивать самообладание, не срываясь на кроху, пройдите марафон "Не кричи".
  2. Разнообразные сигналы, которые он подает не всегда правильно трактуются или замечаются взрослыми. Для многих родителей является настоящим открытием, что ребенок не просто капризничает, а пытается обратить их внимание на конкретную проблему и необходимость оказать ему помощь.
  3. Совершенно неверно воспринимать ребенка этого возраста как маленького несмышленыша. Если бы родители представляли, насколько бурно происходит установление связей в коре головного мозга ребенка, они бы поразились тому, как он включен в ситуацию и восприимчив к стремительному развитию. Для этого развития, безусловно, необходимо создать соответствующие условия, ведь любая функция совершенствуется, если ее используют.
  4. Процесс взаимодействия носит двухсторонний характер. Сначала вы замечаете, что малыш теперь более точно и легко выполняет ваши простые просьбы, а затем уже видите, что он тоже в ответ ждет от вас определенного действия. Старайтесь развить необходимые качества и давайте ребенку простые поручения. Просите подать вам знакомый предмет, найти нужную игрушку или пойти в определенном направлении. Поддерживайте малыша похвалой и эмоционально реагируйте на то, что он правильно понял смысл вашей просьбы и в точности ее исполнил
  5. Если вы замечаете затруднения со стороны ребенка, постарайтесь их проанализировать. Возможно, вы употребили непривычное слово, называя предмет, не привлекли внимание малыша, чтобы он сосредоточился на вашей просьбе, или недостаточно четко объяснили смысл происходящего. Малышу очень важно понимать, для чего он делает что-то. Именно тогда событие будет эмоционально окрашено и значимо для ребенка.
  6. Вы не дрессируете кроху выполнять ваши команды, а учите взаимодействовать. С одной стороны вы выступаете в роли делового партнера, а с другой - даете ему почувствовать единение и близость от совместного дела, услышать нежные и ласковые слова, ощутить собственную важность и уверенность в своих силах.
  7. Ребенок не имеет возможность так же, как вы, легко использовать слова и просить о помощи. Арсенал выразительных средств малыша пока ограничен. Но если у ребенка существует потребность быть понятым, и между вами установлен эмоциональный контакт, мотивация освоить средства вашей коммуникации дополнительно стимулирует переходить к активному использованию первых слов. Сама ситуация вынуждает ребенка звукоподражанием, словами или отдельными слогами пытаться назвать желаемый предмет или нужное действие.
  8. Ребенок может использовать и жесты, но чем сложнее просьба или желание ребенка, тем меньше вероятность, что необходимый предмет находится рядом и на него можно показать. Ребенку приходится заменять словом то, что нельзя изобразить иначе. В этой ситуации вам следует быть максимально внимательными и наблюдательными, здесь пригодится не только умение интерпретировать звуковые сигналы ребенка, но и вспомнить его жизненный опыт.
  9. Нередко у детей появляются неожиданные, но яркие ассоциации, которые малыш старается использовать для общения. Например, какой-то продукт был куплен в магазине вместе с ребенком, и ему запомнилась яркая деталь этого места. Когда малыш будет просить дать этот продукт, он может называть не его и говорить вовсе не «ням-ням», а в своих воспоминаниях обращаться к тому впечатляющему предмету, который остался в его памяти. Именно по этой причине малыша гораздо лучше понимает близкий взрослый, с которым ребенок проводит больше всего времени.

Узнать больше о коммуникации ребенка этого возраста можно на аудио курсе и марафоне "Речь и общение".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи