общение

Первые коммуникации

Первые коммуникации
Поделиться

В этом возрасте детские контакты мимолетны, интерес к сверстнику неустойчив, ребенок легко отвлекается и забывает о нем

  • Дети очень любопытны, ещё до года у них появляется интерес к своим сверстникам. Они разглядывают друг друга с любопытством, могут улыбаться, сидя в коляске или на руках у родителей. 
  • Когда малыш начинает ходить и изучать мир на детской площадке, ему интересно всегда там, где играют другие дети. Он подходит к ребёнку и вот здесь могут начаться проблемы: то один ребёнок толкнёт его, то другой может отобрать игрушку, то кто-то может стукнуть по голове, а то и вовсе это все может сделать ваш хрупкий и добрый малыш.
  • Все это происходит по тому, что дети в возрасте 1 года ещё совсем не знают и не понимают, как себя вести с другими детьми, с одной стороны, а с другой – им еще не знакома совместная игра, они пока играют параллельно, просто находясь рядом друг с другом. Исследования показали, что в этом возрасте ребёнок относится к ровеснику скорее, как к живой кукле, а не как к партнеру по играм.
  • Малыш может с интересом рассматривать и трогать одежду на другом ребёнке, может потянуть в рот его волосы или пальцы, а игрушки, которые он видит – априори принадлежат только ему. Все это относится к познавательным действиям, а не к приобретению навыков взаимодействия, не говоря уже о навыках общения у детей.

Как же помочь ребёнку понять, что нужно делать при контакте с другим малышом?

  1. Для начала покажите пример вашего общения с другим ребёнком: посмотрите в глаза малышу, улыбнитесь, скажите ему что-нибудь доброе, поинтересуйтесь, что малыш держит в руках или куда он смотрит, поделитесь с ним своей игрушкой. Вашему ребёнку будет интересно за этим наблюдать, а затем повторить.
  2. Как только ваш ребёнок понял, что его ровесник отзывается на его действия, взаимодействует с ним, вы можете организовать какие-нибудь игры между детьми. Лучше всего, если они будут включать в себя эмоциональные контакты, которые сопровождаются взглядом в глаза друг друга, улыбками, поглаживаниями. Совместная деятельность способствует налаживанию контакта и развитию коммуникативных навыков.
  3. Не переживайте, если дети не захотят играть вместе и разойдутся по углам, в этот период потребность в общении с ровесником не является главной для ребёнка. А если между детьми появляется игрушка, то и вовсе все внимание будет переключено на неё. Потребность в действиях с предметами оказывается для детей важнее общения со сверстником.

💚 Однако это не означает, что не стоит вовсе поддерживать любые контакты с другими детьми. Скоро этот навык понадобится для социализации малыша и развития его коммуникативных и речевых навыков. Больше по теме вы узнаете на курсе и марафоне "Речь и общение".

И не забудьте пройти наш марафон "Песочница", который научит вас проводить время с ребенком на улице весело и полезно.

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи