питание и здоровье

Интерес к твердой пище

Интерес к твердой пище
Поделиться

Правила безопасного знакомства с твердой пищей

В возрасте 5 месяцев ребенок превращается из наблюдателя вашей жизни в экспериментатора.

  • Освоение новой позы сидя освобождает его руки и стимулирует появление новых интересов. Все чаще вы берете малыша на колени, сидя за столом, и он постепенно стремится к изучению того, что вы едите.
  • Помимо достаточно развитой зрительно-моторной координации помогает малышу в этом процессе и подражание действиям взрослого. Малыш хочет схватить вашу ложку, вилку или чашку.
  • Позаботьтесь о безопасности ребенка, чтобы острое или горячее не оказалось стремительно схваченным им в тот момент, когда вы абсолютно этого не ожидали. Со стороны малыша эти действия вовсе не хулиганство, а знакомство, в том числе и с понятием «нельзя». Имитируя некоторые действия других членов семьи, ребенок проявляет интерес и к содержанию «взрослых» тарелок.
  • Для позитивного начала нового этапа очень важен эмоциональный компонент вашего с ребенком близкого контакта. Расширьте знания по этой теме, познакомившись со статьей «А кто скушал, молодец!»

💚 Два процесса - интерес к твердой пище и появление первых зубов подают вам сигнал о том, что впереди большие перемены – введение прикорма. О сроках введения первой твердой пищи и мнении специалистов вы можете узнать больше в статье «Начало прикорма».

Чтобы не испытывать в ближайшем будущем трудностей с восприятием пищи новой консистенции и вкуса, поощряйте интерес малыша к «взрослой» еде. Конечно, в этих первых контактах присутствуют свои ограничения:

  1. Количество пробуемой пищи должно быть минимальным, чтобы не вызвать негативной реакции организма малыша на новизну, например, аллергическую реакцию или расстройство пищеварения.
  2. Качество пищи для первого знакомства должно соответствовать диетическим требованиям питания совсем маленьких детей. Первой твердой едой, естественно, не должна быть жареная пища со специями. Лучшим первым блюдом для знакомства будет именно то, что затем заменит одно из кормлений ребенка - овощи или фрукты, например.
  3. Консистенция пищи должна быть разнообразной для стимуляции интереса ребенка. Для развивающихся когнитивных процессов очень полезно многообразие продуктов для исследования. Ребенок будет видеть, что жидкое – льется, пюреобразное – размазывается, а твердое – можно взять в руку.
  4. Форма исследуемой пищи должна быть безопасна для ребенка. Если кусок морковки или яблока малыш может рассматривать и засовывать в рот под вашим пристальным наблюдением и контролем, то для полностью самостоятельного изучения такая пища небезопасна, ребенок может подавиться. В подобной ситуации воспользуйтесь таким приспособлением как ниблер. Его сеточка будет ограничивать попадание больших кусков в рот ребенка и даст ему возможность безопасно мусолить, грызть и обсасывать разнообразную пищу, чесать и массировать зудящие при прорезывании зубов десны и осваивать новый навык, самостоятельно поднося пищу ко рту.

💚 Живой интерес к пище членов семьи показывает готовность малыша к постепенному расширению рациона. О том, как правильно вводить первый прикорм и использовать мотивацию ребенка для положительной реакции на перемены, вы узнаете на специальном на курсе «На первый зубок». Новые знания помогут направить естественные устремления крохи в нужное русло и начать новую эру кормления максимально мягко и позитивно.

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи