питание и здоровье

А кто скушал, молодец!

А кто скушал, молодец!
Поделиться

Как правильно хвалить малыша во время введения прикорма

Как же правильно поощрить малыша за успехи в освоении нового навыка и при этом не сделать его зависимым от похвалы за каждую съеденную ложку?

💚 О основных аспектах введения новых продуктов в рацион малыша вы можете узнать из статьи «Начало прикорма». При этом вопрос поощрения при знакомстве с прикормом является очень важным.

  1. Представьте, что вы оказались в незнакомой комнате с кучей разных вещей и начинаете их исследовать, вам пока совершенно неясно, какие из них трогать можно, а какие не следует, вам необходима хоть какая-то инструкция, иначе действия будут беспорядочными. Так и малыш, который знакомится с едой, пока не знает, что больше одобряется вами: брать еду с ложки губами или бросать ее. Исследование продукта может быть очень разнообразным и непредсказуемым. Ребенку необходима свобода в исследовании пищи, чтобы потребность в экспериментировании была удовлетворена, но при этом важно закрепить те действия, которым вы хотели бы обучить малыша.
  2. В этом случае наш рычаг обратной связи – эмоциональный. Малыш по нашим интонациям понимает, что определенный процесс хорошо продолжить, а какой-то другой побыстрее приостановить. Именно поэтому в возрасте полугода ребенок так восприимчив к освоению правил. Питание тоже осуществляется по правилам, мы не едим с пола, не бросаем пищу в собеседника, не плюемся, все это не потому, что мы ограниченные и несвободные люди, а от того, что мы вовремя социализированы и не нарушаем свободы тех, кто рядом с нами.

Без похвалы и ласкового слова ребенка не научишь впитывать и перенимать правила обращения с вещами и окружающими людьми.

  1. Но в вашей похвале тоже должна присутствовать мера и адекватность конкретной ситуации. Если пища для вас становится самоцелью, и вы пичкаете ребенка, эмоционально подчиняя его ласковыми уговорами, то малыш перестает ощущать чувство насыщения. Он становится неуемным потребителем как еды, так и вашего внимания. К сожалению, в этом случае перекос в отношениях со взрослым может обернуться нарушением пищевого поведения ребенка.

Подумайте, как часто вы хвалите ребенка в течение дня? В какой ситуации он получает от вас максимум внимания и ласки?

  • Если добиться от вас принятия и доброго слова можно только открывая рот для получения очередной порции еды, то искажение эмоционального развития неизбежно. Проанализируйте характер ваших отношений с ребенком.
  • К 7 месяцам жизни малыша взрослый уже становится партнером для делового сотрудничества в научении или игре. А освоение нового поведения при кормлении также является закономерным процессом в обучении крохи.
  • Ребенок наблюдает за реакцией взрослого при знакомстве с любой новой едой, поэтому доброжелательность и уверенность мамы помогают преодолеть консерватизм ребенка и познакомить с новыми продуктами. Узнать больше по теме вы можете из статьи «Расширяем рацион питания».
  1. Правильные действия за столом должны поощряться, но делать это следует деликатно и в меру, чтобы ребенок не встал на путь манипуляции настроением и поведением взрослого.

Современные родители очень озабочены формированием здоровых привычек с раннего детства их малыша. Они не хотят перехвалить кроху, чтобы не сделать его чревоугодником, зависимым от еды. Но грань между благими намерениями и дрессировкой ребенка очень тонкая. Боясь сделать питание фетишем и главным удовольствием в жизни ребенка, они могут подчеркивать безразличие к пище. А иногда и чрезмерно холодно относиться к ребенку во время кормления, чтобы он воспринимал питание как некую функцию своего организма и не отвлекался от главного. Безэмоциональные и механические действия взрослого могут привести к тому, что малыш не почувствует и насыщения, ведь он не настроен на то, чтобы что-то чувствовать в этой ситуации, в том числе и самого себя.

  1. Действительно, из питания не следует делать сверх достижения, но еда – это часть жизни, а жить нужно уметь с радостью и удовольствием. Если с раннего возраста стесняться аппетита, удовлетворения от сытости и радости от встречи с любимым лакомством, то подавление этих естественных порывов приводит к тому, что мы теряем способность хвалить и поощрять себя в жизни без риска крайностей, зависимости или пищевых срывов. В критической ситуации стресса лавина сдерживаемой энергии прорвется наружу, и пища может стать для человека единственным удовольствием. Не нужно подавлять в себе радости и стесняться естественных проявлений нашего тела, именно так мы научимся чувствовать свой организм, ощущать истинный голод и насыщение.

💚 Если вы хотите узнать больше о правильной похвале за столом и особенностях расширения рациона ребенка, познакомьтесь с курсом по введению прикорма «На первый зубок» . Курс расширит ваши знания о здоровом питании малыша и поможет избежать ситуаций, когда ребенок превращается в домашнего тирана и манипулятора, капризничающего во время еды. Советы педиатра и психологов помогут избежать ошибок, настроиться по успех и позитивное сотрудничество с малышом.

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи