Вырабатываем полезную привычку - убирать за собой игрушки
Всем нам очень бы хотелось, чтобы ребенок был помощником, учился дисциплине и сразу воспринимал ваши слова и просьбы. Но, скорее всего, такой управляемый малыш был бы больше похож на робота, а не живого ребенка. Конечно, малыш подрос и уже способен собрать свои вещи, но для такой скучной и однообразной работы у него просто нет подходящей мотивации. Заинтересовать ребенка может не нудная нотация мамы, а захватывающая игровая ситуация.
💚 Давайте подумаем о том, какие важные принципы уборки игрушек существуют для малыша этого возраста, и как их можно обыграть так, чтобы уборка становилась веселой?
Принцип сортировки. Малышу неинтересно механическое скидывание игрушек в корзину. Нам кажется, что гораздо проще и быстрее все собрать в ящик для игрушек и побыстрее освободиться для новой игры или занятия, но ребенок видит ситуацию иначе. Придумайте небольшой сюжет с домиками для разных игрушек или сменой задач. Например, сейчас мы собираем мягкие игрушки, а теперь все красные или круглые. Увлекайте малыша необходимостью концентрировать внимание, помните о том, что затягивать такую игру не стоит, чтобы она не наскучила ребенку. Делайте такую сортировку вместе с ним, чтобы показывать пример и приближать результат.
Соревновательность. Ребенку нравится подражать и соперничать, ваши призывы –«кто быстрее», например, действую на него безотказно. Разделяйте соревнование на этапы, чтобы цель была более ощутима и доступна для малыша. Именно так он не будет уставать и терять интерес к происходящему. Ваши объяснения, что убрать необходимо, чтобы стало чисто и просторно, не всегда действуют на малыша. Придумывайте сюжеты о том, что куклы ложатся спать, необходимо пространство для стройплощадки, игрушки прячутся от дождя. Подключайте воображение и замечайте, какие сюжеты особенно нравятся ребенку. Не стоит при этом эксплуатировать одни и те же варианты, удивляйте малыша и новыми идеями.
Доступность. Ребенку хочется активно действовать, поэтому ящики для игрушек, коробки, корзины и игровое оборудование должны быть расположены так, чтобы малыш мог к ним добраться. Ребенок неохотно будет собирать игрушки, если знает, что они будут убраны на верхнюю полку шкафа или заперты в кладовке. Малыш увереннее ощущает себя, когда является хозяином положения и полноправным участником игры.
Порядок. Кроха стремится к ориентирам в своей жизни и упорядоченности. Ему приятно осознавать, что время для уборки и места для игрушек ему знакомы. Если привычный порядок дополняется игровой ситуацией, то тревога ориентации не мешает ребенку включить воображение и действовать с энтузиазмом и готовностью.
Разнообразие действий. Малышу не очень интересен механический характер движений, даже если они дополнены разным сюжетом. Придумывайте динамику игре и сочетайте действия. Например, малыш может собирать игрушки в корзинку как грибы или ягоды или в сумку как покупки, а затем относить наполненную емкость и высыпать в ящик для игрушек. Или можно возить игрушки в кузове машинки с веревочкой. Помните о том, что малыш быстро устает и затягивать такую игру не следует, поэтому объем перенесенных таким образом игрушек будет небольшим. Помогайте крохе, чтобы результат был более ощутимым.
Эмоции. Для удовольствия ребенка ему понадобятся азарт и ваша похвала. Без обратной связи малышу неинтересно стараться, ему хочется получать подтверждения правильности своих действий и наблюдать вашу радость от происходящих событий. Не скупитесь на яркие эмоции, помните о юморе и хорошем настроении, чтобы уборка была веселым, а не вымученным занятием, а малыш учился ощущать удовлетворение от своего труда.
А еще не забудьте посмотреть курс "Первые навыки", где мы предлагаем увлекательные игры, которые помогут научить малыша убирать свою комнату.
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта