моторика

Убираем игрушки в игре

Убираем игрушки в игре
Поделиться

Вырабатываем полезную привычку - убирать за собой игрушки

Всем нам очень бы хотелось, чтобы ребенок был помощником, учился дисциплине и сразу воспринимал ваши слова и просьбы. Но, скорее всего, такой управляемый малыш был бы больше похож на робота, а не живого ребенка. Конечно, малыш подрос и уже способен собрать свои вещи, но для такой скучной и однообразной работы у него просто нет подходящей мотивации. Заинтересовать ребенка может не нудная нотация мамы, а захватывающая игровая ситуация.

💚 Давайте подумаем о том, какие важные принципы уборки игрушек существуют для малыша этого возраста, и как их можно обыграть так, чтобы уборка становилась веселой?

  1. Принцип сортировки. Малышу неинтересно механическое скидывание игрушек в корзину. Нам кажется, что гораздо проще и быстрее все собрать в ящик для игрушек и побыстрее освободиться для новой игры или занятия, но ребенок видит ситуацию иначе. Придумайте небольшой сюжет с домиками для разных игрушек или сменой задач. Например, сейчас мы собираем мягкие игрушки, а теперь все красные или круглые. Увлекайте малыша необходимостью концентрировать внимание, помните о том, что затягивать такую игру не стоит, чтобы она не наскучила ребенку. Делайте такую сортировку вместе с ним, чтобы показывать пример и приближать результат.
  2. Соревновательность. Ребенку нравится подражать и соперничать, ваши призывы –«кто быстрее», например, действую на него безотказно. Разделяйте соревнование на этапы, чтобы цель была более ощутима и доступна для малыша. Именно так он не будет уставать и терять интерес к происходящему. Ваши объяснения, что убрать необходимо, чтобы стало чисто и просторно, не всегда действуют на малыша. Придумывайте сюжеты о том, что куклы ложатся спать, необходимо пространство для стройплощадки, игрушки прячутся от дождя. Подключайте воображение и замечайте, какие сюжеты особенно нравятся ребенку. Не стоит при этом эксплуатировать одни и те же варианты, удивляйте малыша и новыми идеями.
  3.  Доступность. Ребенку хочется активно действовать, поэтому ящики для игрушек, коробки, корзины и игровое оборудование должны быть расположены так, чтобы малыш мог к ним добраться. Ребенок неохотно будет собирать игрушки, если знает, что они будут убраны на верхнюю полку шкафа или заперты в кладовке. Малыш увереннее ощущает себя, когда является хозяином положения и полноправным участником игры.
  4.  Порядок. Кроха стремится к ориентирам в своей жизни и упорядоченности. Ему приятно осознавать, что время для уборки и места для игрушек ему знакомы. Если привычный порядок дополняется игровой ситуацией, то тревога ориентации не мешает ребенку включить воображение и действовать с энтузиазмом и готовностью.
  5. Разнообразие действий. Малышу не очень интересен механический характер движений, даже если они дополнены разным сюжетом. Придумывайте динамику игре и сочетайте действия. Например, малыш может собирать игрушки в корзинку как грибы или ягоды или в сумку как покупки, а затем относить наполненную емкость и высыпать в ящик для игрушек. Или можно возить игрушки в кузове машинки с веревочкой. Помните о том, что малыш быстро устает и затягивать такую игру не следует, поэтому объем перенесенных таким образом игрушек будет небольшим. Помогайте крохе, чтобы результат был более ощутимым.
  6. Эмоции. Для удовольствия ребенка ему понадобятся азарт и ваша похвала. Без обратной связи малышу неинтересно стараться, ему хочется получать подтверждения правильности своих действий и наблюдать вашу радость от происходящих событий. Не скупитесь на яркие эмоции, помните о юморе и хорошем настроении, чтобы уборка была веселым, а не вымученным занятием, а малыш учился ощущать удовлетворение от своего труда.

А еще не забудьте посмотреть курс "Первые навыки", где мы предлагаем увлекательные игры, которые помогут научить малыша убирать свою комнату.

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи