речь

Давай споем!

Давай споем!
Поделиться

Учим ребенка пропевать звуки

Детские песенки прекрасно поднимают настроение. Мы их включаем в дороге, на утренней зарядке, на детском празднике. Знакомые мелодии нам кажутся такими простыми и заразительными, но почему-то малыш не подпевает. После двух лет малыша некоторых родителей начинает волновать вопрос: когда же их крошка сам начнет петь настоящие песенки?

💚 Стоит проанализировать ряд факторов:

  • интерес ребенка к песням. Есть мелодии, которые вызывают эмоциональный отклик малыша, желание пританцовывать, включение внимания. А бывают ситуации, когда для ребенка музыка и пение являются фоном. Под них малыш с удовольствием играет или занимается творчеством. Его активность во время прослушивания направлена не на музыку. В этом случае ждать пения не стоит. Но при этом малыш может накапливать важный опыт прослушивания, чтобы затем перейти от пассивного восприятия к активному включению в музыкальное сопровождение. Помните о том, что темперамент малыша существенно влияет на проявления любой экспрессии.
  • уровень развития речи. Если малыш пока имеет сложности построения фраз, упрощает слова, испытывает трудности управления голосовым аппаратом, то пение также может запаздывать. При этом именно с пропевания звуков начинается процесс овладения важными речевыми навыками.
  • тренированное дыхание. Обратите внимание, что поем мы на выдохе. Если объем дыхательных движений недостаточен, то извлечь громкий и протяжный звук малышу будет просто не под силу. Тренировать дыхание мы можем, выдувая воздух через соломинку в стакан воды, надувая мыльные пузыри, задувая свечи или сдувая легкие бумажки.
  • пример пения взрослых. Если ребенок слышит пение лишь в записи, то подражание достаточно сложно включить. Если же малыш с раннего детства слышал колыбельные песенки, короткие народные шуточные прибаутки, припевы детских песенок в вашем исполнении, он захочет повторять. При этом ваш музыкальный слух не имеет решающего значения. Важен пример активности и тех действий, которые вы последовательно осуществляете.

💚 Конечно же, ребенок не учится пению по нотам, делая упражнения. Он любит играть и веселиться вместе с вами. Какие же игры мы можем использовать, чтобы активизировать пение малыша?

  1. Покачиваем игрушку. Предложите ребенку взять куклу или мишку и изобразить укладывание спать. Пусть малыш покачает игрушку и поет «А-а-а» с характерными интонациями. Покажите пример таких действий. После каждый серии звуков делайте паузу для вдоха. Покачивание игрушки в такт пению расслабляет малыша и помогает ему сосредоточиться на действии.
  2. Тянем гласные. Певучие гласные являются основой вокала. Поэтому прежде, чем познакомить кроху с пропеванием слогов с согласными, потренируйте громкое пение гласных звуков. Просто делать упражнение со звуками без смысла ребенку неинтересно. Придумайте соответствующий сюжет. Например, вы перекликаетесь в лесу «Ау-ау» или ослик зовет маму «Иа-иа».
  3. Расширяем диапазон звучания. В играх используйте слова, произносимые громче и тише, выше и ниже. Например, перекликаются мышки и кот, гномы и великаны, звенит маленький колокольчик или большой колокол, залаяли большая и маленькая собачка, замяукали кошка и котенок. Эти звуки мы произносим, не пропевая их, а лишь произнося. Здесь значение имеет тренировка регулирования голоса.
  4. Совместное пение. Такое интерактивное взаимодействие должно быть позитивным. Для этого настройтесь на состояние ребенка, возьмите его за ручки, чтобы он видел ваше лицо, и спойте задорно куплет или припев песенки. Часто дети молчат, поскольку затрудняются воспроизвести текст. Вы можете спеть отрывок со словами, а затем повторить тот же мотив, исполняя «Ля-ля-ля» или «Па-па-па». Поощрительно кивайте и улыбайтесь, если малыш пробует вместе с вами произнести хоть какие-то звуки.
  5. Пританцовывание. Чтобы снять мышечное напряжение ребенка при пении, мы можем добавить простые движения: хлопки, притопывания, покачивания руками. Чтобы играть было веселее ухайте и охайте, изображая покачивание ветвей дерева или полет совы.

Не забывайте о том, что вы не дрессируете ребенка, а лишь знакомите его с новыми возможностями. Не относитесь к навыку пения, как чему-то само собой разумеющемуся. За пение в коре головного мозга отвечают специальные зоны. Поэтому для их активизации потребуется сочетание факторов. Прежде всего, эмоционально благополучная обстановка спокойствия и принятия малыша со всеми его индивидуальными особенностями и предпочтениями. Ведь мы чаще всего поем тогда, когда на душе радостно и хорошо!

💚 Если вы видите, что творческие игры и театрализация увлекли ребенка, уделите время развитию его креативных навыков, фантазии и самовыражения на уроках марафона «Кроха-креативщик».

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи