мышление

Эти ужасные двухлетки

Эти ужасные двухлетки
Поделиться

О кризисном периоде развития детей

Любое взросление ребенка сопровождается нелегким периодом приспособления к новым возможностям. Малыши в два года приобрели много навыков и начали по-другому себя ощущать по сравнению с «младенческим возрастом». Кризисный период в два года так и называется в зарубежной литературе - «ужасные двухлетки».

  • Поскольку развитие ребенка не происходит по четкому графику, а имеет индивидуальные особенности, то время возникновения кризиса, его выраженность и влияние на поведение малыша могут значительно отличаться.
  • Для того чтобы этот период прошел без конфликтов с малышом и нервов для родителей, необходимо понимать, с чем придется столкнуться в этом возрасте крохи и как помочь ребенку преодолеть трудности. Узнать больше о том, как справляться с негативными эмоциями ребенка в различных ситуациях и при этом самим сохранять самообладание вы можете на марафоне "Не кричи!"
  1.  Ребенок старается отстаивать свое мнение. Малыш теперь имеет новые возможности для коммуникации и выражения своих эмоций. Настаивая на чем-то, он словом и жестом пытается утвердить свои желания и добиться, чтобы с ним считались. Накал страстей можно значительно снизить, если продемонстрировать малышу, что его мнение поняли и восприняли. Комментируйте поведение и настойчивость ребенка спокойно и серьезно, не стоит превращать в шутку то, что ребенок считает по-настоящему важным, ведь он испытывает сильные эмоции и не может абстрагироваться от своих переживаний.
  2. Малыш проявляет негативизм и устраивает истерики. Ребенок этого возраста сталкивается с закономерной необходимостью проверить границы дозволенного. Ему необходимо на собственном опыте убедиться в том, что его желания имеют вес, а он сам способен менять окружающую обстановку. Для того чтобы нейтрализовать это стремление к вседозволенности и противоречию взрослому, требуется знакомить ребенка с правилами и существующими ограничениями. Спокойно реагируйте на эмоции малыша и не позволяйте манипулировать вашим поведением. Если установленные правила соблюдаются нерегулярно, то ребенок страдает от этой неопределенности и чаще пытается проверить, насколько крепки ваши нервы. Будьте последовательны и категоричны, но при этом доброжелательны и чутки к потребностям крохи.
  3. Малышу сложно выражать свои чувства и желания. Ребенок только осваивает фразовую речь, ему бывает сложно облечь свои переживания и намерения в слова. Внимательно наблюдайте за малышом и старайтесь понять его с помощью особенностей мимики, поведения и интонаций. Именно вы лучше других знаете привычки и вкусы ребенка, поэтому способны прогнозировать его реакции и переживания. Старайтесь комментировать свои действия, расширяя словарный запас ребенка и его опыт речевой коммуникации.
  4. Кроха плохо переносит усталость, голод или жажду. Когда малыш находится на пределе своих сил, излишне утомлен или впечатлен чем-то, то его плохое поведение и слезы являются защитной реакцией. Старайтесь отслеживать такие моменты, с пониманием относитесь к тому, что в магазине на малыша обрушивается лавина впечатлений. Не стоит устраивать поездок или важных событий в привычные часы сна или обеда малыша. С помощью распорядка дня регулируйте утомление и настроение ребенка, поддерживая его желание стабильности и порядка.
  5. Ребенок эмоционально переживает свои неудачи. Малыш старается подражать взрослым и видит, насколько легко им даются многие действия. Собственных возможностей и координации ребенку часто не хватает. Разочарование и гнев, которые он при этом испытывает, делают его еще более упрямым, противоречивым и несговорчивым. Демонстрируйте ребенку понимание и поддержку, учите просить о помощи и договариваться с окружающими. Маленькими достижениями и похвалой укрепляйте уверенность крохи в своих силах и воспитывайте упорство без слез и истерик.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи