маме на заметку

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?
Поделиться

Можно ли отдавать ребенка в детский сад

Для родителей детский сад - желанный и порой необходимый этап в дошкольном возрасте ребенка. Успешное его посещение часто является в нашем сознании эквивалентом необходимой социализации и знакомства с общественными нормами.

💚 Конечно же, другой важной миссией детского сада является осуществление квалифицированного присмотра за ребенком, пока родители на работе.

Остросоциальный аспект. В России большинство родителей вынуждены вставать на очередь в детский сад сразу после получения свидетельства о рождении своего ребенка, в тот период, когда еще невозможно спрогнозировать обстоятельства через несколько лет и познакомиться с характером ребенка. Это вынуждает ориентироваться не на готовность ребенка к детскому саду, а на возможность получить в нем место.

💚 НО! В этой ситуации есть и плюс. В случае повышенной тревоги мамы внешние причины позволяют не фиксироваться на сомнениях: отдавать ребенка в садик или нет, а просто пробовать и выяснять уже на практике, вполне возможно, что вы зря опасались, и ребенок давно готов к социализации.

  • Предполагая отдать ребенка в садик, задумайтесь о том, готовы ли вы сами к этому событию?
  • Может вы просто не хотите расставаться с ребенком ни на минутку?
  • Такое тоже бывает и женщина с упоением рассказывает о том, что у нее «несадиковский ребенок» по состоянию здоровья или нарушениям адаптации, в общем, находит причины, чтобы остаться с ним дома.
  • Если вы готовы к новому этапу и хотите начать его в самое благоприятное время, то вам необходимо проанализировать характер, режим, жизненный опыт и навыки вашего ребенка.

💚 Что должен уметь, и каким опытом обладать ребенок, который идет в сад:

  1. Обладать навыками самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельного питаться, использовать ложку и пить из чашки, пользоваться туалетом или горшком. Периоды пребывания в памперсах допустимы в начале периода адаптации, но постепенно должны быть сведены к минимуму. Малыш должен уметь минимально одевать и снимать какую-то часть своей одежды, чтобы постепенно учиться совершенствовать этот навык в группе. Если у вашего малыша есть некоторые сложности в освоении умений ухода за собой, познакомьтесь с уроками курса "Первые навыки".
  2. Просить о помощи. Ребенок должен уметь попросить о помощи или дать понять о плохом самочувствии. Если малыш уже хорошо говорит, то родителям гораздо спокойнее, поскольку он уже может описать, как прошел его день хотя бы минимальными высказываниями, что позволит оценить его эмоциональное состояние в группе. Но часто в детский сад идут и плохо говорящие дети по рекомендации педиатров и логопедов, поскольку общение со сверстниками и развивающая среда стимулируют прогресс речи. В этом случае родителям нужно иметь иные критерии оценки психологического благополучия ребенка и понимать его сигналы и жесты.
  3. Ребенок должен иметь опыт коротких разлук с мамой, чтобы, оказавшись в садике, не столкнуться с первой утратой привычной эмоциональной связи в незнакомой обстановке. Старайтесь постепенно приучать ребенка к своим недолгим отсутствиям, оставляя его дома с другими членами семьи, чтобы ребенок понимал, что вы обязательно к нему вернетесь через какое-то время. Первые эпизоды, как правило, сопровождаются слезами ребенка, а иногда и мамы. Не расстраивайтесь и не пугайтесь этого, подобное явление лишь говорит о нормальных близких эмоциональных привязанностях вашего ребенка, а не является признаком проблем в адаптации в детском саду в будущем.
  4. Ребенок должен иметь опыт общения со сверстниками на прогулке, детских площадках или развивающих группах. Наблюдайте за малышом на улице, анализируйте его взаимодействие с детьми, возможные агрессивные проявления или, напротив, неспособность противостоять чужой агрессии. Не ждите, что малыши ясельного возраста будут активно играть вместе, их игра еще параллельна, они проводят время рядом, глядя друг на друга, занимаясь каждый своим делом или конфликтуя из-за привлекательных игрушек.
  5. Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада, его меню и той деятельностью, которая ждет его там. Старайтесь заранее привести режим сна к ранним подъемам утром и дневному сну. Если малыш не выспался с утра, то многое, даже привычное, он будет воспринимать негативно. Блюда детского сада тоже должны быть знакомы ребенку и периодически присутствовать в его рационе, чтобы потом он не испытывал стресса. Настороженность в отношении непривычной пищи свойственна многим детям, поэтому малыш может испытывать дополнительный эмоциональный дискомфорт и голод.
  6. Ребенок должен быть здоров.
  • Убедитесь, не находится ли ваш ребенок в стадии обострения хронического заболевания, не помешает ли ему, например, пищевая аллергия посещать детское учреждение.
  • Обсудите с педиатром возможности устройства ребенка в специализированный оздоровительный детский сад, где малыш получит необходимые процедуры, занятия, уход и диету.
  • Ответственно отнеситесь к оформлению медицинской карты для детского сада. Подобная диспансеризация не является пустой формальностью, а позволяет оценить актуальное состояние здоровья ребенка, вовремя выявить проблемы со здоровьем и принять меры по его укреплению.
  • С началом посещения детского сада неизбежной является адаптация к вирусам и инфекциям детского коллектива. Будьте готовы к тому, что иммунитет будет реагировать на новый опыт частыми ОРВИ, поэтому постарайтесь закалить организм ребенка и подготовить его к новому опыту.

 💚 Рекомендации родителям. Идем в сад!

  1.  Рассказывайте ребенку о садике, знакомя с его распорядком и формируя положительное отношение. Перечисляйте все плюсы пребывания там: общение с детьми, привлекательные игрушки, веселые прогулки, музыкальные и иные занятия. Говорите малышу, что он ваш помощник, поскольку, посещая детский сад, он помогает вам спокойно сосредоточиться на работе, пусть малыш чувствует гордость и старается вас радовать.
  2. Договоритесь с воспитателем вашей будущей группы, чтобы во время прогулок ваш ребенок мог гулять с детьми, с которыми он скоро будет общаться каждый день, посещая садик, конечно, под вашим присмотром. Когда он окажется в саду лица детей и воспитателей будут ему знакомы, а, может, он уже успеет с кем-то подружиться.
  3. Давайте ребенку с собой в сад любимую игрушку или вещь (например, мамин платок). Такую игрушку или вещь психологи его называют «переходный объект», он пахнет домом и мамой и поможет ребенку легче перенести разлуку.
  4. Избегайте долгих прощаний, даже если ваш ребенок плачет, когда вы уходите. В противном случае это превратится в своеобразный ритуал, и вы тем самым акцентируете внимание ребенка, усиливая тяжелый эмоциональный компонент прощания.
  5. Всегда с улыбкой встречаете ребенка из сада, обнимайте, хвалите за рисунки или поделки (ЛЮБОГО КАЧЕСТВА), которыми делится с вами малыш. Акцентируйте внимание на позитиве!
  6. Не устраивайте скандалы с воспитателями на глазах ребенка, если вам что-то не понравилось. Вы садик смените, а ребенок получит в руки инструмент манипуляции, данный вами и негативный акцент: «САДИК – ЭТО ПЛОХО».
  7. Дайте ребенку смысл посещения детского сада, важный для вашей семьи. Позитивное подкрепление в таком глобальном масштабе всегда хорошо работает. Для ребенка посещение садика становится СЕМЕЙНОЙ ЦЕННОСТЬЮ. Например, представляешь, пока ты был в детском саду, я успела столько дел переделать (далее ваш рассказ о том, как прошел ваш день простыми словами), и теперь у меня освободилось время, и мы с тобой сможем пойти на твою любимую площадку.
  8. Обязательно дайте возможность рассказать ребенку о том, как прошел его день, поделился радостями и горестями, и не забывайте про позитивное подкрепление, чтобы ребенок знал, что для вас важно каждое его слово.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи