мышление

Зачем мальчику играть в куклы

Зачем мальчику играть в куклы
Поделиться

О половом воспитании мальчиков

В нашем обществе немало стереотипов в отношении полового воспитания. И если некоторое время назад дух стремления к свободе и естественности воспитания немного расслабил многих родителей и дал простор для развития детской индивидуальности, то теперь снова у многих граждан появились опасения в связи со случаями неопределенности половой принадлежности детей некоторых Голливудских звезд.

💚 Наши граждане стали более категоричными в отношении поведения своих детей и внуков. Традиционные игрушки мальчиков и девочек для многих из них являются индикатором стремлений ребенка и проявления его склонностей. Если девочка бегает с автоматом, многих это не настораживает, а если мальчик любит играть в куклы - родственники бывают обеспокоены.

Давайте разберемся в том, чем же кукла является для ребенка любого пола и насколько естественен интерес к ней.

  1. Желание играть в куклы у мальчиков является нормальным и традиционным, оно говорит о естественности эмоционального, когнитивного и социального развития. Ребенок самых первых месяцев жизни интересуется образом себе подобных. Лицо человека является самым желанным объектом для разглядывания, интерес к неваляшкам и матрешкам – это игра в те же куклы. Появление первых плюшевых медведей еще в прошлом веке связано именно с компромиссом между интересом мальчиков к игре в некую идентификацию с себе подобными и стереотипами общества. Чтобы мальчики смело могли играть, куклу с локонами и кружевными нарядами заменили образом мягкого и уютного хищника – медвежонка, так появились первые мишки Тедди. При этом традиционные куклы тоже не перестали интересовать маленьких мужчин. Узнать больше об особенностях поведения мальчиков и девочек и освоении ими ролей своего пола вы можете на курсе "Полоролевая идентификация".
  2. Вид куклы имеет значение для игры. Сначала мальчики идентифицируют себя с пупсами и интересуются образами детей и детенышей животных. Впоследствии мальчику можно предложить кукол, изображающих именно представителей его пола. Существуют куклы-мальчики в национальных костюмах или в образах представителей определенных профессий, фигурки супер героев или военных по своей природе являются тоже куклами, но несколько ограничивают репертуар сюжетной игры, иногда с ними мальчику сложно абстрагироваться от навязанного образа и проявить свою индивидуальность в игре. Конечно, кукол Барби редко можно увидеть в руках мальчика, поскольку образ взрослой женщины с ярко выраженными признаками пола его не заинтересует, да и характер игры, где главной целью часто является смена нарядов и превращение в красавицу не во вкусе мальчиков.
  3. В разном возрасте игра в куклы имеет свои цели и особенности. Сначала мальчик изучает строение тела любого подобного ему живого существа, показывает рот, нос, волосы, руки, ноги. Малышу интересно открывать для себя устройство всего на свете. На втором году жизни мальчик может играть в режим своего дня: укладывать спать куклу или мягкую игрушку, кормить ее или вести на прогулку. Многие моменты освоения навыков самообслуживания оттачиваются именно на кукле. Мальчик учится одеваться и старается одеть куклу, начинает сам мыть руки и делает это с игрушкой. Кукла становится компаньоном и тем объектом, которому он хочет показать правильный пример своих действий. После двух лет мальчик активно социализируется и начинает проигрывать с куклой жизненные ситуации, сюжеты из детского сада и своей семьи. Если у него появляется младший братик и сестра, мальчик заботливо имитирует уход за малышом на кукле, учится ответственности и подражает действиям взрослых. Опасения в правильности половой идентификации мальчика в этом случае можно сравнить с абсурдностью подозрения неких отклонений у пап, катающих коляски и играющих со своими детьми. Для мальчика такая игра помогает понять семейные роли, часто в коллективе мальчики играют в родителей вместе с девочками.
  4. Характер игры в кукол отличается у мальчиков и девочек. Если для девочки кукла – объект для игры в традиционные дочки-матери, то у мальчиков – обычно начинается сложный полет фантазии, кукла наделяется характером и определенной конкретной деятельной задачей: тушит пожар, спасает кошку или лечит маму. Мальчики более абстрактно мыслят в игре, им не нужны кукольные кроватки и наряды, они условно обозначают реальность и делают из подручных материалов условные сопутствующие предметы игры. При этом игрушечная коляска с куклой для них особенно привлекательна, поскольку является колесным видом транспорта, мальчишки дерутся за нее на детских площадках и катают с наслаждением.
  5. Мальчики, интересующиеся куклами, более склонны к эмпатии, к интересу к другим людям, они креативны и открыты новому опыту. Игра позволяет им снять излишнее эмоциональное напряжение, лучше понимать семейные и социальные роли, взаимодействовать с другими детьми и комфортно чувствовать себя в новых условиях.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи