мышление

Мусорная история

Мусорная история
Поделиться

Ребенок лезет в урну

Для взрослого человека выброшенные вещи практически перестают существовать. Мы считаем неприличным копаться в мусоре. А если по ошибке выбросили нужную вещь, то преодолеваем брезгливость, чтобы вытащить ее из урны. Ребенок воспринимает мусор иначе.

  1. Малыш пока не освоил социальные нормы, поэтому воспринимает мусор как объект для исследования. Ребенок наблюдает за мусором и отмечает для себя беспорядок расположения предметов. Хаос может не отпугивать ребенка, а будить его воображение и исследовательский интерес. Не стоит утаскивать малыша подальше без объяснения ситуации и удовлетворения любопытства крохи. Чтобы ребенок лучше понял значение урны в общественном месте, организуйте малышу нужный опыт. Позвольте ему самому выкинуть огрызок или использованную салфетку для рук. Наглядный пример объяснить правила гораздо лучше теоретических разговоров
  2. Мышление малыша наглядно-действенное, поэтому руководствуется не описанием, а прямым контактом. Ребенку недостаточно узнать на словах, что там грязное или мятое, хочется увидеть или даже потрогать. Такие манипуляции часто объясняются недостатком впечатлений ребенка, когда пытливый ум крохи сам вынужден искать впечатления. Если вы разнообразно занимаетесь с малышом, то у него нет нужды, например, выуживать из мусора скомканную бумагу, он познакомился с ее свойствами на занятии.
  3. Ребенок пока не впитал запреты и пробует границы дозволенного. Если вы запрещаете все подряд, то для малыша не существует табу на контакт с мусором. Малыш может ощущать, что тема мусора вызывает яркие эмоции у мамы, поэтому копание в урне сразу обеспечивает ее внимание к его делам. А уж хвалит мама при этом или ругает, пока для ребенка может быть не так важно. Задумайтесь о том, достаточно ли внимания вы уделяете ребенку во время прогулки, организуете ли его досуг, обсуждаете ли впечатления? Часто мама на улице сама так увлекается общением с другими взрослыми, что и не замечает, что малыш берет в свои руки инициативу или хочет достучатся до вас, претендуя на ваше внимание именно там, где вы точно не сможете промолчать.
  4. Малыш исследует размеры, форму и вместимость. Поэтому раскопать содержание урны - практическое исследовательское действие, а не хулиганство. Особенно активны в освоении пространства и экспериментах мальчики. Иногда мама просто не успевает угнаться за скоростью энергичного исследователя. Понаблюдайте, что именно так привлекает ребенка в мусоре? Возможно, игра в сбор игрушек или камушков в игрушечное ведерко понравится ребенку гораздо больше, чем вываливание мусора из урны.
  5. Ребенку не поясняют суть запрета и не рассказывают истинных причин избегания мусора. Часто кроме эмоционального «Фу, какая гадость!», ребенок не получает никакой информации. Доступно и просто поясняйте ребенку, почему не стоит брать мусор, как и почему он там оказался, кто его уберет, в чем смысл уличных урн. В этом случае интерес можно перенаправить. Малыш станет внимательно осматривать на площадке, есть ли подходящее место, чтобы что-то выбросить, не переполнилась ли урна, стараться выбросить четко внутрь, чтобы мусор не выпал или не улетел. Так ребенок из хулигана превратится в помощника и блюстителя порядка!

💚 Направить энергию ребенка в мирное и созидательное русло – особое искусство. Для этого необходимы как эмоциональный контакт с ребенком, так и опыт. Если вы больше хотите узнать о том, как использовать естественный интерес малыша к бытовым вопросам, обучать азам ухода за собой и своими вещами без дрессировки и принуждения, узнать о кризисных периодах взросления и взаимодействии с крохой в позитивном ключе, познакомьтесь с курсом «Первые навыки». Оказывается, для освоения норм поведения в быту тоже есть благоприятные возрастные периоды и технологии выстраивания партнерских взаимоотношений малыша с его самыми близкими людьми!

 

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи