общение

Причины отрицательных эмоций

Причины отрицательных эмоций
Поделиться

Ваш малыш стал более уравновешенным и спокойным

В жизни крохи положительные эмоции и хорошее настроение преобладают, но иногда малыша охватывают совершенно противоположные чувства. Случается, что подобный перепад настроения происходит неожиданно для родителей, вызывает тревогу и недоумение.

💚 Попробуем разобраться в причинах слез и недовольства крохи.

  1. Нервная система малыша не всегда может справиться с перенапряжением в период освоения новых навыков. Развитие крохи происходит стремительными темпами, не всегда равномерно, требует концентрации внимания и усилий. Организм ребенка умело приспосабливается к нагрузкам и подает сигналы о том, что нужен отдых или помощь близкого, поэтому слезы и истерики охраняют психику малыша от избыточных впечатлений особыми «стоп-сигналами».
  2. Малыш настойчиво стремится к самостоятельности и утверждению своего «я». Если ребенка ограничивать в самостоятельных действиях, то он может выражать протест. У малыша активно формируется самооценка, поэтому он стремится утвердить свою волю и закрепить новые умения самостоятельным повторением. Эмоциональное нежелание отдавать свои вещи или игрушки связано именно с этими особенностями, ведь ребенок стал четко осознавать понятие «мое» и воспринимает свою собственность как часть самого себя. Необходимо учитывать эти особенности, но и не потакать малышу в некоторых вопросах. Пусть он знакомится с правилами поведения и разумными ограничениями взрослых.
  3. Ребенок очень чувствителен к настроению взрослых. Малыш замечает малейшие нюансы мимики, интонаций и поведения своих близких. Ребенок может огорчиться как от грусти взрослого, так и от непонимания причин такого поведения. Тревожный малыш может чувствовать себя неуверенно в подобной ситуации, капризничать и требовать повышенного внимания и заботы мамы.
  4. Характер общения с близким окружением не всегда дает возможность выразить свое настроение словами. Малышу может не хватать иных возможностей сообщить о своих потребностях кроме как плачем.
  5. Осваивая новые навыки, ребенок может быть разочарован тем, что у него не получается. Понаблюдайте за игрой малыша, и вы заметите по его лицу и настроению, насколько он удовлетворен происходящим. Выраженность разнообразных эмоций зависит от темперамента крохи, его жизненного опыта и конкретной ситуации.
  6. Малыш только учится ждать и терпеть, поэтому возникшая потребность воспринимается очень остро и эмоционально. Ребенок нуждается в вашем комментарии и пояснении, когда вы сможете дать ему то, что он хочет. Будьте спокойны и доброжелательны в этот момент, чтобы малыш ощущал ваш контроль над ситуацией и учился соотносить свои желания с ситуацией.
  7. Ребенок пытается управлять вами и манипулировать, чтобы незамедлительно получить то, что хочет. Прощупывание возможностей для подчинения воли взрослого является закономерным этапом, а обиды на запреты – совершенно естественными для ребенка. Будьте последовательны в своем взаимодействии с крохой, понимая, где нужно быть твердым, а где пойти на компромисс. Не потакайте капризам, но и не подавляйте волю и самостоятельность крохи. Он должен понимать причину запрета и оценивать ту ситуацию, в которой к его мнению прислушаются.
  8. Малыш нуждается в поддержке близкого взрослого. Ребенок ищет вашего одобрения, похвалы, проявления нежности и любви. Почаще обнимайте кроху, не скупитесь на похвалу, когда у него что-то получается, жалейте, когда малыш ударился, испытывает боль или обиду. Ваша поддержка важна как для самооценки крохи, так и для формирования безопасной привязанности.

Если вам хочется от общих рекомендаций перейти к разбору конкретных жизненных ситуаций конфликта с малышом, начинайте марафон "Не кричи!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи