общение

Опасность вседозволенности

Опасность вседозволенности
Поделиться

В современном обществе отношение к требованиям к ребенку принципиально отличается от позиции предыдущих поколений родителей

Мамы пребывают в растерянности, несмотря на огромные информационные возможности. Родителям хочется, чтобы ребенок был активным, самостоятельным в своих суждениях, успешным и счастливым. Часто в комментариях к статьям о воспитании малышей мы видим высказывания, что ребенок никому ничего не должен. Такие заявления часто делаются достаточно агрессивно.

А что, если за такой позицией родителей скрывается слабая информированность о психическом развитии в разном возрасте или даже элементарное нежелание разбираться?

💚 Давайте погрузимся в восприятие малыша в 2,5 года и попытаемся оценить, необходимы ли ему правила и ограничения.

  1. Эмоции ребенка непостоянны. Сейчас он бурно желает одного, а через несколько минут уже практически противоположного. Стоит ли потакать сиюминутным желаниям, если малыша достаточно просто переключить и отвлечь? Даже истинные желания малыша порой сложно уловить. Нам кажется, что он в равной степени желает всего и сразу. Ребенок сам растерян и нуждается в направлении, ведь себя регулировать и понимать самостоятельно свои чувства у него пока не получается.
  2. В своих реакциях малыш настроен на близких. Ваше одобрение или неудовольствие его поведением вызывают мощный отклик. Так стоится социализация: даже без нравоучений и слов о том, что хорошо или плохо, малыш получает эмоциональное подкрепление. Для успешного усвоения норм и правил, конечно, у взрослого с ребенком должна быть близкая эмоциональная связь и опыт адекватного реагирования на успехи и неудачи. Ребенок в 2,5 года старается повторить то поведение, после которого взрослый был особенно щедр на положительные эмоции. Неодобрение же работает сложнее. Не всегда малыш готов отказаться от нежелательного поведения. Если он не понимает причину неудовольствия взрослых, то возникает обида и бурные эмоции. Малышу помогут разыгрывания характерных ситуаций с игрушками, когда вы делаете в игре акцент, что осуждаете лишь поведение героя, а не его самого. Если он поступит иначе, то его похвалят. Так он получит долгожданную поддержку и внимание.
  3. Ребенок пока не воспринимает обещания как-то его поощрить в будущем, поэтому подкуп взрослых оказывается неэффективным. Малышу сложно управлять своим поведением ради будущей цели. Без возможности использовать этот логичный для родителей метод взрослые идут по пути строгих мер или попустительства. Для малыша оба варианта непонятны. Он оказывается в ситуации неопределенности и вынужденной манипуляции мнением взрослых.
  4. При неопределенности границ дозволенного малыш чувствует себя неуверенно. Неясность ситуации толкает его на эксперимент. Взрослыми же подобная естественная реакция часто трактуется как непослушание. Такие малыши затем слывут хулиганами в детских коллективах. На самом деле они лишь оказываются без поддержки и направления в период активного интереса к нормам поведения.
  5. Возможности коммуникации у ребенка несовершенны. Ему сложно и понять свои желания, и выразить их, чтобы донести до взрослого. Любые неудачи или разочарования вызывают бурную эмоциональную реакцию. Взрослые вместо улучшения взаимопонимания лишь стараются сделать так, чтобы малыш не плакал. Они думают ошибочно, что причина недовольства в капризе, а не отчаянии, что ребенка в очередной раз не поняли или лишили инициативы.
  6. Малыш хочет подражать и учиться у взрослых. Уже в ролевых играх вы можете наблюдать, как он поучает и воспитывает игрушки. Стремление к упорядочиванию мира и пониманию правил взаимоотношений является базой формирования уверенности в себе и чувства безопасности.

На практике разобрать различные ситуации плохого поведения ребенка и грамотного реагирования взрослого вы можете на марафоне "Не кричи!"

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи