общение

Завтра в садик!

Завтра в садик!
Поделиться

Как вести себя с ребенком накануне посещения садика, чтобы подготовить малыша, а не испортить вечер всей семье?

Ваш ребенок адаптируется к садику и испытывает целую гамму противоречивых эмоций: не хочу с утра туда, но вечером не желаю оттуда, ни за что и никогда больше не пойду, но возьму в следующий раз вот это, спать там не останусь, но хочу вечером погулять с группой. Узнаете подобные взаимоисключающие на первый взгляд суждения? Чувства ребенка яркие и переменчивые, а вы совсем не знаете, как сосредоточить внимание малыша на позитивных моментах. Часто вечером перед садиком ребенок сам не свой или, напротив, накануне строил планы и рвался в сад, а с утра рыдает и никуда не хочет категорически.

💚 Причин для такого отношения к садику масса, но вот основным механизмом нежелательных реакций является несовершенная саморегуляция ребенка. Малышу сложно настроиться на событие, преодолевать что-то ради приятных целей, концентрироваться на радостном и не детализировать негативные моменты. То, что ребенку не по душе, временами заслоняет в его восприятии весь мир. Это как туча, способная закрыть солнце и внушать нам, что его и вообще больше не существует. Давайте попробуем настроить ребенка на посещение садика. Сразу договоримся, что речь идет не о первом визите в сад, а о стабильном посещении. Ребенок, вроде, уже привык, даже завел друзей и ориентируется в режиме сада, но вечером в воскресенье все мрачнее и мрачнее, ведь он понял, что завтра «все в сад».

💚 Как помочь ребенку развивать волевую сферу и позитивно настраиваться на события?

  1. Обсуждаем предстоящие события. Не стоит обманывать ребенка и вести себя так, как будто завтра ничего не ожидается. В попытке оттянуть осознание неизбежного мы вместо бережного отношения к его чувствам, чтоб не расстраивать раньше времени, провоцируем тревогу и недоверие. Но наша задача - не обрушить на ребенка нежелательную реальность, а подготовить, концентрируя кроху не на эмоциях, а на рациональных доводах. Расскажите малышу, что завтра будет делать он, а чем займутся другие члены семьи. Например, мама и папа пойдут на работу, старший брат или сестра – в школу, а сам ребенок отправится в садик. Активизируйте причинно-следственные связи, объяснив, зачем каждому это нужно. Маме нужно заработать деньги, чтобы покупать еду и вещи, билеты в зоопарк и т.д. Найдите свои понятные для ребенка аргументы.
  2. Повышаем чувство значимости ребенка. Сосредоточьте эмоции ребенка на чувстве гордости за то, что у него есть свое важное занятие. Он ходит в садик, как большой, он помогает маме работать, он принесет красивую поделку из садика домой и т.д. Важно не давить на чувство вины ребенка, что он своими капризами и слезами всех расстраивает, не дает спокойно потом работать и т.д. Необходимо, напротив, укреплять уверенность ребенка в себе и формировать позитивное отношение к окружающим.
  3. Контролируем свои чувства. Наши эмоции заражают ребенка. Мы сами не замечаем, как собственная перемотивированность, чтобы все было идеально, отравляет отношения, снисходительность к форс-мажорам, умение видеть в событиях возможности, а не ограничения. Если мы тревожно вглядываемся в лицо ребенка уже с вечера, ожидая скандала, то не стоит удивляться, что малыш будет нервным, перевозбужденным и несговорчивым. Вся его природа протестует против напряженной обстановки дома. Здесь вы и не поймете, что первично: нежелание ребенка идти в садик или ваши опасения, что будет именно так? Транслируйте ребенку ощущение стабильности и безопасности мира, формируя доверие и радостное восприятие нового опыта.
  4. Уделяем внимание ребенку. Не путайте внимание с подарками и обещанием поощрения за хорошее поведение. Если вы наобнимались с ребенком накануне, почитали его любимые книжки, построили вместе замок из кубиков или обсудили события дня, малыш не станет отчаянно привлекать ваше внимание своим плохим поведением. Он удовлетворен и готов к другим впечатлениям: игре, общению вне дома, требованиям воспитателей. Ведь если что-то расстроит в садике, малыш знает, что вы его обнимете вечером. Так нервная система малыша настраивается на предстоящее восстановление нарушенного равновесия.
  5. Включение воображения. Предлагайте малышу представить, например, с кем он сядет за столик за завтраком, что принес в садик лучший друг, какая будет погода. Так малыш учится экстраполировать различные ситуации, чтобы подготавливать себя к разнообразному реагированию. Таким образом, мы помогаем адаптации ребенка, расширяя его опыт не методом проб и ошибок, а с подключением мощного и сказочного ресурса – воображения.
  6. Собираем вещи. Реальная и осязаемая подготовка прекрасно настраивает на предстоящее событие и формирует деловой настрой. Кроме того, четкие и привычные действия, перемещения по дому с определенной целью и самостоятельность снимают тревогу. Предложите ребенку выбрать наряд на завтра, собрать пижаму для сна, положить игрушку, которая составит компанию и принесет в садик кусочек дома. Такое занятие тренирует важные навыки самообслуживания. Потом ребенку проще одеваться и собираться в группе, он лучше помнит, что принес, ориентируется в происходящем и не тратит энергию и нервы на детали.
  7. Обсуждаем социальные ситуации. Если вы видите, что настроение ребенка - не просто каприз, а за ним стоит реальная причина, пусть субъективная, но от этого не менее важная в восприятии ребенка, стоит снять напряжение игрой. Такая игра с инсценировкой ситуации помогает осваивать социальные роли, подсказывает способы реагирования, снимает напряжение. Не удивляйтесь, если малыш хочет в игре изобразить воспитателя и кричит на игрушки. Это вовсе не значит, что воспитатель обижает вашего ребенка, ситуаций может быть множество. Например, у вас послушная и тихая девочка, и ей дискомфортно, что постоянно делают замечания каким-нибудь активным ребятам, которые всегда находятся в коллективе. Малышка идентифицирует себя с ровесниками и боится, что и ее за что-то будут ругать. Важно объяснить ребенку причины поведения взрослых, чтобы снять накал беспокойства и неопределенности. Такая ситуация типична и является рабочим моментом усвоения социальных норм.
  8. Настраиваем на итог завтрашнего дня. Обязательно проговаривайте, когда заберете малыша домой. Ребенок не ориентируется по часам, но прекрасно воспринимает режимные моменты. Если мама сказала, что заберет на прогулке, ребенок обычно с готовностью принимает садиковскую реальность до обозначенного момента. Например, малыш не любит тихий час, но спокойно ложится в кроватку, поскольку мама должна прийти после полдника. Чтобы этот механизм работал и стал эмоциональной поддержкой малыша, не обманывайте его ожидания. Ваше уважение к ребенку, чувствительность к его потребностям, внимание к предпочтениям и вкусам помогут с позитивом настроиться на предстоящий день и избежать конфликтов!
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи