общение

Мультфильмы с пользой

Мультфильмы с пользой
Поделиться

Развиваем эмпатию и облучаем моделям поведения

Ребенок у экрана телевизора, компьютера или планшета часто воспринимается слишком правильными взрослыми как брошенный на произвол судьбы и непременно деградирующий. Ведь что он там может увидеть? На самом деле, как любое лекарство может стать ядом, вопрос дозы, так и просмотр мультимедийного контента может как навредить, так и принести пользу. Вы не изолируете малыша от современной техники хотя бы потому, что сами ее активно используете. Малыш вам подражает и хочет, чтобы с ним тоже считались как с большим. Попробуйте иначе взглянуть на просмотр мультиков, сделав подборку и разделив с малышом эмоции мультфильма. Речь не идет о том, чтобы бросить двухлетку наедине с полнометражным мультфильмом на 1,5 часа. Да у вас и не получится это сделать, ведь психика малыша будет защищаться от перегрузки и однообразия. Ребенок элементарно устанет и начнет отвлекаться.

💚 Как выбирать мультфильмы с пользой и организовывать их просмотр?

  1. Хронометраж. Пристрастие к советской классике объясняется не консерватизмом и любовью к ретро стилю, а способом подачи материала в этих мультфильмах. Как правило, они длятся не более 10 минут. При этом в таком коротком формате история закончена, она имеет свою композицию, где есть завязка, развитие сюжета, кульминация и заключение. Ребенок получает впечатление, а не фрагмент. Если мы дробим длинный мультфильм на части и показываем его малышу кусочками, то такого эффекта не будет. Последовательный просмотр подойдет для детей постарше, с которыми можно обсуждать предыдущие фрагменты и вспоминать коллизии сюжета.
  2. Персонажи. Малыши до 3-4 лет предпочтут в качестве героев животных, наделенных человеческими качествами, а не людей. Это особенность детского восприятия и формирования образа героя. Такие персонажи для ребенка более яркие и непохожие между собой, поэтому вызывают разное отношение и ассоциации. Сюжет с такими героями проще для восприятия и обсуждения с малышом.
  3. Воплощение. Мультфильмы отличаются не только сюжетами, но и художественными средствами. Они могут быть рисованными, кукольными, пластилиновыми, компьютерными. Эстетика мультика очень отличается. Малышам больше нравится классическая рисовка мультфильмов с насыщенными красками, живыми деталями и плавными движениями героев. Для ребенка эта ожившая яркая картинка - настоящее чудо. Ведь если вы на выбор предложите ребенку разнообразные иллюстрации в книгах, то малыш предпочтет классические красочные картинки, а не гравюры или стилизованные модной условностью изображения. Особая эстетика разнообразных мультфильмов будет оценена ребенком постарше, который обладает уже насмотренностью и собственным вкусом.
  4. Сюжет. Особенно запомнится ребенку мультфильм на важную для него именно сейчас тему. Такой мультфильм может знакомить с моделями поведения, отношениями, первыми жизненными ценностями, правилами поведения, важностью эмпатии и законами окружающего мира. Выбирайте мультфильмы с учетом жизненной ситуации малыша и обязательно обсуждайте. Делайте вашу беседу эмоциональной и познавательной, а не нудной и портящей все впечатление от интересного опыта. Дети очень любят повторения и предсказуемость. Именно поэтому они просят многократно читать одну сказку или показывать один мультик. При первом просмотре обязательно будьте рядом и наблюдайте за восприятием малыша, чтобы затем пояснить отдельные моменты и понять эмоции крохи. Вы можете очень удивиться, что ребенок замечает отличные от ваших впечатлений подробности и акценты. Здесь играет роль не только разница в вашем возрасте, но и тот факт, что перед вами отдельная личность, а не ваш клон. Правильно подобранный мультфильм может стать психотерапевтичным, если ребенок переносит затяжную болезнь, переживает из-за ссоры или расстроен после критики его поведения взрослым.
  • Мультфильмы о болезни и лечении. Если ваш малыш опасается уколов и процедур, посмотрите с ним «Про бегемота, который боялся прививок». Малыш не любит стоматолога, помогут «Птичка Тари» и «Лесная история». Планы нарушила простуда – посмотрите «Зимнюю сказку». Ребенок боится людей в белых халатах – познакомьте с добрым и помогающим персонажем мультика «Доктор Айболит».
  • Мультфильмы о ссорах и примирении. Увидеть со стороны ссору малыш может, посмотрев на героев из «Простоквашино» или «Приключений кота Леопольда». Познакомить ребенка с дружбой и взаимовыручкой помогут мультфильмы про «Фунтика» или «Крошку Енота», завязать знакомство учат «Котенок по имени Гав» и «Крокодил Гена».
  • Мультфильмы о хвастовстве. Ребенок знакомится с общественными ролями и начинает свою социализацию. Многие качества очень нуждаются в наглядной демонстрации. Посмотрите с малышом «Вовка в Тридевятом царстве», «Бобик в гостях у Барбоса», «Малыш и Карлсон».
  • Мультфильмы о походе в гости. Новые формы поведения, понятия о гостеприимстве, вежливости и скромности тоже можно показать в любимых мультфильмах. Сюжеты похода в гости, поздравлений и веселых недоразумений вы найдете в мультфильмах «Винни-пух», «По дороге с облаками», «Приезжай в гости».

💚 Кроме знакомства с житейскими ситуациями, вы заметите легкость подачи сложного материала и невероятно добрый юмор многих мультфильмов. Зло высмеивается и перестает быть опасным, вредные герои перевоспитываются, а доброта возвращается героям добром в многократном размере. Так мультики становятся не отуплением ребенка, а ресурсом его гармоничного эмоционального развития. Главное – ваше желание вникать во впечатления крохи и отбирать для него среди многообразия сюжеты о вечных ценностях и добрых побуждениях героев!

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи