Ваш ребенок активно социализируется, для него взрослый – не только источник положительных эмоций и объект привязанности, но и партнер.
Малыш вовлекает взрослого в освоение новых двигательных навыков: цепляется за его ноги или одежду, чтобы встать, стремится использовать взрослого как поддержку в хождении за руки.
Ребенок подражает действиям с предметами: пытается имитировать ваши действия с игрушками или предметами быта. Он очень любит «хозяйничать» на кухне, трогать посуду, крышки от кастрюль, ложки, скалки, баночки. При этом ребенок исследует эти предметы всеми ему доступными способами.
Он старается освоить навыки самообслуживания: управляться с ложкой, чашкой или бутылочкой, помогать движениями в одевании, подстраивать позу при усаживании на стульчик для кормления или коляску.
Малыш воспринимает взрослого как собеседника: повторяет слоги, пробует имитировать звуки животных или простые слова, поворачивается на звук своего имени, на вопрос «где» показывает хорошо знакомые предметы, когда взрослый произносит их названия.
Наблюдая за эмоциями взрослых, постигает правила: по мимике и интонациям ребенок следит за одобрением и порицанием взрослого, стараясь получить положительные эмоции в случае успеха или переосмыслить свои неодобряемые взрослым действия. При этом стоит правильно использовать эту восприимчивость ребенка и не запрещать ему очень многое, чтобы не тормозить его познавательные устремления и природное любопытство.
Малыш искренне радуется совместным играм со взрослым: они позволяют укрепить вашу эмоциональную связь, тренировать память при периодических повторениях игровых действий и слов, а также развивать моторные функции, тренируя пальцы или движения всего тела.
Ребенок чувствует уверенность и безопасность в присутствии близких в ситуациях знакомства с новыми людьми и малознакомыми обстоятельствами. Малыш охотно наблюдает за людьми в общественных местах, если находится на руках у мамы или в коляске рядом с ней. Она для него является гарантом стабильности и создает необходимые условия для получения нового опыта социального взаимодействия.
Ребенок демонстрирует свою самостоятельность и собственное мнение, когда хочет заняться игрушками или получить какой-то предмет. Если взрослый пытается нарушить его планы, малыш эмоционально реагирует и может заплакать.
Во время кормления малыш демонстрирует готовность или протест, когда ему предлагаютпищу определенной консистенции, состава и температуры. Ребенок привыкает к новым продуктам с учетом индивидуальных особенностей и внешних обстоятельств. Для успешного расширения рациона малыша взрослому необходимо вступать в деловое сотрудничество ним, действовать спокойно, уверенно, доброжелательно и последовательно. Подробнее на эту тему узнайте на уроках курса "На первый зубок".
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта