мышление

Занимаемся с помощью игр, а не принуждения

Занимаемся с помощью игр, а не принуждения
Поделиться

Еще раз о том, как можно развивать малыша в игре

Вкус победы незабываем. Ощущение, что ты смог что-то трудное. То, что раньше не делал. Будоражащая сила и чувство удовольствия, радости.

Все это знакомо каждому человеку с детства. Подобный опыт сопровождает освоение всего нового. Малыш первый раз сполз с дивана – восторг! Вам удалось догнать предпоследний автобус – тоже ура, победа!

💚 Игра – это естественный двигатель и любопытство, природный исследовательский интерес и желание узнать больше о мире и себе. Можно сказать, что это добровольное преодоление необязательных препятствий.

  • Представим, маленькая Ира застегивает и расстегивает пуговку. Пальцы не слушаются, процесс идет долго и неуверенно. Девочка полностью сконцентрирована и продолжает пытаться. Это игра. Ира видела, как мама застегивает пуговицы, и ей тоже интересно попробовать, поиграть, как будто она такая же взрослая, как любимая мама. Почувствовать, что она тоже так может, выиграть этот маленький вызов самой себе.
  • Для Иры сейчас очень важно, как отреагирует мама. Похвалит, поторопит и сама застегнет все пуговицы или не обратит никакого внимания. Как в любой игре обратная связь о достижениях очень важна игроку, чтобы понимать свои успехи и ситуацию в целом. А для ребенка именно его близкий взрослый тот человек, которой может поддержать и подсказать действие «на ступеньку выше». Так естественный процесс развития можно превратить в игру.
  • Допустим, мама с Ирой торопятся. Мама волнуется, что времени нет, сама застегивает все пуговицы, комментируя «у меня быстрее получится, пока ты тут возишься». Ира послушно подыгрывает и заметно грустнеет. Девочка поняла, что у нее не получается и мама ей недовольна. Возможно, в следующий раз она вспомнит это чувство и больше не захочет пытаться.

💚 Что можно сделать?

Сделать из этого действия интересную игру. Например, найти плюшевую игрушку, одетую в кофту с одной большой пуговицей. Для освоения мелкой моторики ребенку проще начинать пробовать с более крупных предметов.

  1. Понять, что сейчас уже может ваш ребенок. А что для него будет следующим небольшим шажочком. Это поможет увидеть маленькие этапы в каждом действии и из них сделать игру. Предложить ребенку вместе поиграть. Эмоционально показывая, что вам сейчас тоже интересно будет попробовать в этом поупражняться. Показать на своем примере – помочь ребенку, подсказать то новое, что он возможно еще не знает. Сесть рядом и тоже застегивать пуговицу. Вместе точно веселее. Когда навык окрепнет, можно устраивать соревнования «кто первый» или придумать сюжет сказки, в котором герои тоже учатся.
  2. Быть в одной команде с ребенком. Показывать, рассказывать и помогать там, где малышу трудно. При этом давать ему время попробовать самостоятельно. И самое важное. Описывать ребенку происходящее и хвалить как за попытку и интерес, так и за маленькие успехи. «Ты сейчас пытаешься застегнуть пуговицу. Это что-то новое для тебя, и я вижу, как тебе интересно. Ты сейчас держишь ее двумя руками и пытаешься попасть в петлю. Смотри, у тебя уже получилось пол пуговицы просунуть!»
  3. Эмоционально откликаться, ведь цель любой игры - получить удовольствие. А для ребенка ваша улыбка и заботливое внимание - лучшая награда, чтобы чувствовать себя победителем.

💚 А еще посмотрите наш курс "Первые навыки" и жизнь станет проще и ярче.

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи