самообслуживания

Нехочуха

Нехочуха
Поделиться

Немного о детском негативизме

Помните советский мультфильм «Нехочуха»? Если, нет, то обязательно посмотрите его вместе с малышом.

Не хочу спать, не хочу одеваться, не хочу чистить зубы, не хочу обедать. Иногда эти "не хочу" возникают в самый неподходящий момент, иногда мы злимся, особенно, когда пытаемся обезопасить своего ребенка, а он говорит «не хочу одевать защиту на колени» или «не хочу капать/пить лекарство». Обычно этот период наступает после двух, ближе к трем годам, и называется он период «негативизма». От этого знания, конечно легче, потому что мы понимаем, что это временный период, но не намного. Узнать больше о детских капризах и том, как вам самим сохранить самообладание и холодную голову, можно, пройдя марафон "Не кричи!"

Как же нам вести себя в такой ситуации?

Что обычно не работает:

  1. Когда мы начинаем монотонно объяснять почему это надо сделать. Ведь одна из целей малыша – настоять на своем, он может понимать ваши доводы, но все равно будет отказываться принимать их.
  2. Если вы начнете заострять ваше внимание на детском не хочу. В этом возрасте дети испытывают настоящую эмоциональную зависимость от внимания близкого взрослого, поэтому если вы начнете фиксировать этот момент, их будет становиться все больше и больше.
  3. Отвечать на «не хочу» новым запретом или санкцией. Запомните, чем больше запретов и требований, тем с более сильным протестом вы столкнетесь

💚 А теперь давайте подумаем, а что же нам делать с нашими «нехочухами»:

  1. Сначала проанализируйте действительно ли «не хочу» протестное или ребенок просто устал, плохо себя чувствует, а может он перестал справляться с вашей излишней требовательностью, устал быть идеальным послушным ребенком (почитайте нашу статью про послушных детей).
  2. Предложите выбор. Например, не хочешь есть суп? Есть еще кашка, давай тогда будем кушать ее. Ничего не случится, если ребенок пару раз останется без обеда или съест не то, что планировали вы. Самое главное, в такой ситуации убрать перекусы (фруктами, печенюшками) и поддерживать режим, то есть садиться за столом всем вместе, не кормить ребенка отдельно, потому, что он проголодался. Малыш должен оценить последствие. Еще пример, не хочешь одевать шлем и защиту на колени? Давай тогда возьмем на прогулку не велосипед, а ведерко с формочками и машинками, будем строить гараж в песочнице. Таким образом вы помогаете ребенку быть более самостоятельным, он учится нести ответственность за свой выбор.
  3. Предложите поиграть. Детки в этом возрасте все также увлекаемы чем-то новым и их внимание легко переключить. В том числе с упорного «не хочу», на "давай" поиграем в супер героя. Обыграйте ситуацию как малыш одевается, пусть это будут не просто брюки, а волшебные брюки супер-героя, придающие скорость, пусть это будет не просто куртка, а на нее можно привязать мамин платок и она превратиться в куртку супер героя, ну, а потом бегите на детскую площадку спасать мир! И малыш одет по погоде и вы вспомните детство и укрепите связь с малышом. Этот способ хорошо подходит при уборке игрушек, чистке зубов, но не подходит за столом, так как еда – это не игра, это обычный процесс, мы за нее не хвалим и не даем вкусные десерты, если вы, конечно, не хотите дать в руки ребенку инструмент для манипуляции.
  4. Показывайте личный пример. Если вы одеваете малышу шапку, а сами идете без шапки, то рано или поздно вы столкнетесь с «не хочу одевать шапку». Чистите зубы вместе или пусть у малыша появится «друг», которого он будет брать с собой утром и вечером в ванную комнату.
  5. Разговаривайте. Спросите малыша, а почему ты не хочешь идти в гости? Или А почему ты не хочешь купаться в ванной? Диалог с ребенком очень важен, дайте ему рассказать, объяснить свою позицию. Возможно, вы узнаете, например, что ему не нравится кто-то из ваших друзей, потому что ему показалось, что его обидели. Или в прошлый раз вода в ванной была не комфортной температуры и малыш обжегся. А может вы поймете, что не хватает «мостика», чтобы малыш что-то понял. Например, для вас очевидно, что чистка зубов – это ваше здоровье, а для ребенка нет, и можно ему рассказать сказку про вредину Кариеса.
  6. Ну и, конечно, если ваш малыш находится еще только на пороге периода «негативизма», то лучше формировать первые привычки и навыки самообслуживания немного раньше, до того, как они станут необходимостью. Этому у нас посвящен онлайн курс «Первые навыки», тогда детских «не хочу» будет немного меньше.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи