самообслуживания

Приучение к порядку

Приучение к порядку
Поделиться

Ребенок в возрасте года и 9 месяцев становится серьезнее и ответственнее

  • Малыш уже гордится своими умениями и достижениями.
  • Поскольку он уже учится контролировать свои эмоции, то теперь он не так резко реагирует на ситуацию, когда у него что-то не получается, поэтому готов учиться, пробовать и совершенствоваться.
  • Ребенку хочется стараться, когда он получает от взрослого похвалу и внимание.
  • И, конечно же, ловкость рук и развитые двигательные навыки также способствуют положительному настрою малыша.
  • Ребенку хочется пробовать, когда хотя бы отдельные элементы нового дела удается повторить и со временем улучшить. Именно по этой причине освоение бытовых навыков является комплексной задачей развития крохи. Узнать больше об этом процессы вы можете на курсе "Первые навыки".
  1. Ваш малыш будет стремиться к порядку и усвоению правил, если в его жизни присутствует определенная организованность. Ребенку проще ориентироваться во времени, предстоящих событиях и целях, если в жизни есть режим, а в семье - определенные правила и уклад. Так у ребенка закладываются основы взаимоотношений и ваших требований. Если кто-то из членов семьи пробует приучить малыша к порядку, а другой – не обращает внимание на этот процесс и попустительствует, то эта непоследовательность действий взрослых не только мешает формированию полезного навыка у ребенка, но вызывает у малыша тревогу и ощущение неопределенности. Взрослым необходимо действовать последовательно и согласованно.
  2. Старайтесь организовать быт малыша так, чтобы вещи были на определенных привычных местах. Так, малышу будет проще ориентироваться в пространстве дома, и он будет чувствовать себя увереннее и смелее. Спрашивайте ребенка о том, что и где лежит, просите принести что-то привычное или помочь убрать на место. Ребенок будет горд, что ему доверили дело и изо всех сил будет стараться добиться наилучшего результата. Для малыша знакомство с домом и предметами может стать увлекательной игрой, в которой будут развиваться его наблюдательность и кругозор. Ребенку стоит четко усвоить назначение каждого помещения своего дома, он должен понять, где моют руки, где спят, а где готовят еду. Возьмите несколько предметов из разных помещений вашего дома и попросите их отнести по местам, такая игра понравится ребенку, если в ней будет место юмору и непринужденности. Не стоит превращать подобное занятие в экзамен, в котором малыш будет бояться допустить ошибку.
  3. Расширяйте словарный запас ребенка, чтобы он наполнял новыми смыслами привычные слова, постигал нюансы языка и демонстрировал свои знания на практике. Простые поручения прекрасно демонстрируют уровень понимания речи, дают взрослому понятную обратную связь и ощущение взаимопонимания.
  4. Ребенок уже воспринимает понятия «твое» и «мое», прекрасно понимая принадлежность вещи себе или другому человеку. Он ревностно относится к своей собственности и может стремиться поддерживать порядок в своих вещах самостоятельно. Привлекайте его к сбору его игрушек на детской площадке после прогулки, сортировке своей одежды и обуви дома, обращению со своей зубной щеткой или полотенцем.
  5. Малыш увлечен усвоением правил. Если перед сном или прогулкой у вас принято убирать игрушки в ящик или на полку, то он будет с удовольствием помогать, понимая, что приблизит этим следующий этап своего распорядка дня.
  6. Демонстрируйте пример аккуратности и порядка, ведь ребенок стремится подражать. Не получится эффективно обучить порядку ребенка, у которого нет перед глазами примера. Сейчас малыш хочет быть «большим» и копирует поведение старших.
  7. Используйте сюжетные игры с игрушками, чтобы закрепить навыки и заинтересовать малыша. Пусть мишка поможет собрать игрушки или навести порядок на столе после еды.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи