самообслуживания

Пробуем обойтись без подгузника

Пробуем обойтись без подгузника
Поделиться

После полутора лет тема горшка начинает волновать многих родителей

Споры о том, как же подойти к проблеме и когда своевременно обратить на нее внимание не утихают. Если же в обсуждение включаются представители старшего поколения, которое растило детей до появления одноразовых подгузников, то отделить здравый смысл от пережитков и предрассудков бывает непросто.

  • К сожалению, для многих умение ходить на горшок по-прежнему является мерилом нормального и своевременного развития ребенка. Если же малыш пока не воспринимает горшок, то родители начинают эмоционально реагировать на проблему и советы со стороны.
  • На самом деле подходов к приучению может быть несколько, и родители, у которых они работают, будут доказывать, что это единственно верный путь.
  • Чтобы не растеряться в потоке противоречивой информации и быть последовательным, следует осознать основу вопроса приучения – этот процесс сугубо индивидуальный.
  • Совершенно неправильно воспринимать это утверждение как повод вовсе забыть о горшке и накупить памперсов на десятилетия вперед.

💚 Речь идет о том, что малыш должен получить необходимый опыт тогда, когда будет психологически и физиологически готов к нему. Для этого необходимо наблюдать за восприятием и реакциями ребенка, знакомить его с назначением такого предмета как горшок и быть доброжелательным. Очень важно не придавать горшку статус наиважнейшего жизненного достижения, с гордостью предъявляя гостям его содержимое за праздничным столом.

  1. Как правило, к возрасту полутора лет ребенок уже увидел горшок и познакомился с назначением предмета. Этот этап является важным ознакомительным стартом осмысления нового и более взрослого мира, ведь ребенок сейчас заинтересован как в познании мироустройства, так и в подражании взрослым. Малышу хочется делать что-то «как большой» и иногда просто играть в определенные тематические сюжетные игры. Если у ребенка есть подобное стремление, покажите ему игру с высаживанием на горшок куклы или большой мягкой игрушки. Малыш будет с наслаждением снимать ей штанишки или просто водружать на горшок в необходимой позе. Так ребенок в игре начинает запоминать и оттачивать последовательность необходимых действий, они постепенно автоматизируются и становятся для малыша более простыми. Согласитесь, что без привычки и сноровки бывает слишком сложно снять вовремя штанишки. Именно поэтому в начале приучения к горшку малыши могут садиться на горшок в штанах и расстраиваться, что промокли.
  2. Осознание назначения предмета вовсе не означает, что ребенок готов к его регулярному и правильному применению. Для восприятия позыва сесть на горшок и опорожнить мочевой пузырь или кишечник может быть еще очень далеко. Некоторые родители путают условно-рефлекторное опорожнение с сознательным и преждевременно празднуют победу над мокрыми штанишками. Сфинктеры ребенка могут созреть через несколько месяцев. Если при этом родители требуют от малыша результата или демонстрируют разочарование от того, что ребенок не делает дел в горшок, малыш может мучительно эмоционально переживать это, ему отчаянно хочется быть хорошим, но нет физической возможности воплотить ожидания взрослых. В таком случае ребенок может либо стать безразличным к этой теме, игнорируя горшок и подавляя переживания, либо резко негативно на него реагировать.
  3. Помимо знакомства с процессом и назначением горшка малышу очень важно понять истинный смысл всех этих манипуляций. Если ребенок не знаком с дискомфортом мокрых штанов, постоянно имея дело с подгузником, странно требовать от него истинной мотивации. Именно в возрасте года и 8 малыш старается прислушиваться к себе и своим ощущениям. Это касается изучения своих эмоций и взаимоотношений с миром. Самое время познакомить его с состоянием свободного пребывания без обманчивой сухости одноразового подгузника. Речь не идет о том, чтобы снять его и больше никогда не применять, а о знакомстве с новым состоянием и тщательном анализе впечатлений.
  4. Не стоит оставлять ребенка наедине с новыми переживаниями. Находитесь рядом и помогите малышу оценить впечатления и разобраться в своих ощущениях. Отдайтесь этому совместному эксперименту и разделите эмоции с малышом. Обязательно называйте происходящее и сравнивайте характеристики разных состояний. Малышу очень важно сделать открытие, что с мокрыми штанами холоднее и неприятнее, например, или увидеть лужу на полу и задуматься о ее происхождении. Конечно же, малыш и раньше находился голышом или в обычном белье и сталкивался с подобными ситуациями, но именно сейчас наступает время для их систематического анализа. Ребенок повзрослел и стал с интересом относиться к новому опыту, поэтому поддерживайте и направляйте его естественное любопытство.

💚 Подобный ознакомительный этап еще не сулит стремительного продвижения в теме правильного и стабильного использования горшка по назначению, но дает очень много для развития ребенка, для его гармоничных взаимоотношений с миром и своим окружением.

💚 Ваши спокойствие, уверенность в успехе и терпение будут вознаграждены тогда, когда для малыша придет подходящее время, ведь ребенок будет уверен в вашей любви, поддержке и принятии, что очень важно для его самооценки и вашей с ним эмоциональной близости.

Узнать больше формировании полезных гигиенических привычек без насилия и использовании возрастные особенности личности малыша вы можете на курсе "Первые навыки".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи