общение

Стрижка без слез

Стрижка без слез
Поделиться

Первое посещение парикмахерской

Наша прическа – часть индивидуальности и стиля. Пока ребенок еще мал, чаще всего у него нет настоящей шевелюры, которая требует коррекции ножницами. Но малыш растет, а вместе с ним отрастают и волосы.

  • Прическа может падать на глаза, затруднять мытье и расчесывание, способствовать излишней потливости головы и шеи и быть не очень эстетичной.
  • Первым парикмахером ребенка чаще всего становятся близкие, а модельной стрижкой - вариант «нечто с челочкой». У малыша немного кривая челка смотрится даже мило.
  • Но вот для ребенка чуть постарше, особенно активно посещающего детский коллектив, иные запросы предпочтительного внешнего вида. Не только самим родителям, но часто и ребенку хочется красоты, аккуратности и комплементов.
  • Даже если ваш ребенок, особенно активный мальчуган, абсолютно равнодушен к красоте своей прически, в игру могут вступать родственники. Редкая бабушка не отметит нестриженного внука, даже если видит его только по видеосвязи. Мамам в таком случает приходится быть между двух огней: не заниматься откровенным насилием над ребенком и уважить бабушку.
  • Стоит обратиться за помощью к специально обученным людям. В этой сфере услуг немало вариантов. Существуют даже детские парикмахерские, где вместо кресел для стрижки машинки и самолетики, а персонал обладает особенно крепкими нервами и склонностью к анимации малышей с выдумкой. При этом вы можете прекрасно подстричь малыша и в обычной парикмахерской. Как всегда при работе с людьми, в основе успеха - человеческий фактор.
  • Но не нужно перекладывать ответственность за результат на других. Ваша подготовка малыша к стрижке тоже имеет значение.

💚 Важные этапы подготовки к стрижке:

  1. Обсуждаем прически. Ребенок может равнодушно относиться к своему внешнему виду еще и потому, что его внимание никогда не привлекали прически. Он просто как данность воспринимает волосы людей, никак не классифицируя их форму, длину и цвет. Между тем рассматривание причесок отлично развивает наблюдательность, память и даже мышление. Ребенок отмечает, какие прически обычно у теть, дядь, девочек и мальчиков. Подобные наблюдения помогают ребенку идентифицировать самого себя, включаться в подражание, игру во взрослого, отыгрывание половых ролей и даже сказочных персонажей. Ведь прическа – неотъемлемая часть образа героя.
  2. Узнаем смысл стрижки. Ребенку хочется понимать мир и его причинно-следственные связи. Просто сказать малышу, что нужна стрижка, совершенно недостаточно. Необходимо понимание, зачем. Для этого наглядно покажите ребенку, что отросшая челка, например, мешает смотреть, попадает в пищу, создает неудобства в играх и творчестве. От отросших волос жарко шее, после купания в море волосы долго сохнут, длинные волосы нуждаются в расчесывании и заплетании. Ориентируйтесь на конкретные ограничения жизни именно вашего ребенка, чтобы эта беседа не была лишь теоретической. Ребенок должен задуматься о том, что со стрижкой жить станет удобнее. О красоте прически тоже не забудьте. Самооценка малыша активно формируется, и для него это важный рычаг управления мотивацией. Пригласите малыша к зеркалу. Только действуйте очень деликатно и тактично. Сосредоточьтесь на том, что с преображением малышу станет еще лучше.
  3. Расширяем кругозор. Объясните ребенку, что такое парикмахерская. Покажите фотографии инструментов парикмахера и поясните, что делает каждый из них. Если вы тоже регулярно поддерживаете свою прическу в салоне, предложите ребенку сходить с вами. При этом возьмите помощника, который сможет прокомментировать происходящее, пока вы в кресле мастера, и займет малыша, когда тот устанет наблюдать. У ребенка не должно возникнуть ассоциаций, что стрижка – это долго и скучно.
  4. Играем в парикмахера. Предложите ребенку ролевую игру и сосредоточьте его внимание на деталях. Пусть ваш специалист покажет основные этапы и делает разнообразные действия: изображает расчесывание, мытье головы, стрижку, сушку феном. Если ребенку запомнились впечатления, где мастер красит волосы или делает завивку, то поиграйте и в них. Меняйтесь ролями. Если сначала парикмахером можете быть вы, то потом пусть ребенок вспоминает ваши действия и старается их повторить. Помните, что это не экзамен, а игра, поэтому в ней могут быть юмор, условности, волшебство, а самое главное – удовольствие от процесса. Нередко дети так увлекаются игрой в парикмахера, что потом у вас дома остриженные куклы и муж в бигуди или с резиночками для волос. Это не баловство ребенка, а важный этап развития воображения, социализации и становления креативных навыков.
  5. Создаем настрой. Подготовьте ребенка к предстоящему посещению. Оно не должно быть неожиданным и застать ребенка врасплох. Почитайте малышу сказки и шуточные стихи про детей, которые не любили стричься. Например, стихи Эдуарда Успенского про мальчика, который боялся парикмахера. Чтобы малыш настроился на то, что стрижка – конечный процесс, и воспринимал ее спокойно, расскажите, что вы хотите делать с малышом после парикмахерской. Например, пойдете на площадку или купите ребенку красивую раскраску. Так вы не подкупаете ребенка, а лишь создаете ему приятное ожидание поощрения.
  6. Применяем индивидуальный подход к процессу. Ребенку сложно усидеть на одном месте, поэтому стоит занять его во время стрижки. Некоторые дети с интересом ждут комментарии, поясняющие, что же с ними делают. Так пропадает страх неизвестности и появляется деятельный интерес юного исследователя. Неусидчивым крохам лучше отвлечься на мультфильм или послушать сказку, иначе они захотят сами подержать инструменты и буквально не дадут работать специалисту. Не стесняйтесь проговаривать, что нужно помочь мастеру делать свое дело. Так у ребенка развивается эмпатия и уважение к чужому труду. Порадовать «тетю-парикмахера» - это тоже мотивация. Приучайте малыша благодарить специалиста за стрижку и быть вежливым. Для ребенка посещение парикмахерской является выходом в свет, поэтому стоит относиться к этому как к важному и социализирующему жизненному опыту. Не нужно расстраиваться, если ребенок ведет себя совсем не так, как вам мечталось. Некоторым детям необходимо формировать привычку и поощрять их даже за малые достижения. Исходите из темперамента и индивидуальности вашего крохи.
  7. Закрепление результата. После стрижки, даже если она прошла шумно и неидеально, не стоит спасаться бегством. Пусть малыш полюбуется результатом, выскажет свое мнение, поблагодарит парикмахера и попрощается. Даже если стрижка неидеальна, поскольку специалист, безусловно, нервничает и торопится при работе с ребенком, вы все равно уйдете с новой прической. Покажите стрижку дома близким, отметьте, что ребенок подстригся, в группе детского сада. Пусть малыш гордится своим взрослым делом и терпением, которое сейчас позволяет ему выглядеть ухоженным и аккуратным. Концентрируйтесь на позитивных моментах и с юмором воспринимайте разнообразные ситуации. Потом они могут стать частью семейной истории и радовать вас непосредственностью вашего малыша в раннем детстве.
Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи