Еще недавно он был таким милым и покладистым и вдруг превратился в маленького монстра по имени «Нет», которое может сопровождать любые действия
Кризис 3 х лет – психологическое отделение ребенка от взрослых, которое сопровождается упрямством и негативизмом, протестом против близких взрослых и строптивостью, стремлением к деспотическому управлению и обесцениванию.
Кризис сепарации, как его еще называют, может начаться в 2 года и продлиться до 4.
В этот период у ребенка появляются личные действия и чувства «Я сам». Он начинает требовать других отношений со взрослыми и проявлять больше инициативы.
Малышу хочется «быть большим» и делать взрослые вещи, но в силу возраста он это делать не может.
Появляются истерики, обиды и плохое поведение.
Понимание, насколько важен этот период для развития малыша, помогает родителям стать более терпимыми, выделяя, что делать нельзя, а что можно в общении со своим малышом.
💚 Чего родителю делать нельзя:
Кричать, угрожать, бить. Ситуации, раздражающие вас, пройдут и даже сотрутся в памяти ребенка, а шрамы в виде необоснованных страхов, беспомощности, избегании трудностей останутся и закрепятся в поведении и пойдут с ним по жизни.
Относиться к малышу, как к младенцу, т.е. решать и делать за него, потакая и закрепляя временно появившейся деспотизм.
Унижать, надсмехаться, обвинять и стыдить, создавая тем самым у ребенка систему отрицательных представлений о себе, его низкую самооценку.
💚 Что можно и нужно делать:
Давать ребенку возможность принимать самостоятельные решения. Что он может сам? Выбрать одежду, игрушки для сада. При этом крайне важно, чтобы того, что «нельзя» было как можно меньше, как правило в этот список попадает то, что вредит здоровью ребенка, угрожает его жизни или жизни других, наносит вред действительно ценному имуществу.
Малыш расширяет поле деятельности, подражая взрослым. Поэтому он будет чувствовать себя взрослым, если помимо уборки игрушек, он поможет вам накрыть на стол, убрать и помыть посуду. И даже если позже вам все придется перемыть и переделать, похвалите его усердие. Не ругайте и не отчитывайте, если у него не получилось что-то или сломалось в процессе помощи.
Устанавливать границы. Малыш должен четко знать, что ему можно, а что – нет. При этом важно быть последовательным, например, нельзя отменять запрет из-за истерик ребенка. Лучше после того, как он успокоится, поговорить с ним о том, что произошло.
Разговаривать с ребенком, объяснять причины своего отказа. Например, когда вы не можете позволить малышу осуществить его выбор или желание. Вы можете понять чувства ребенка, назвать их, разделив их с ним, аргументировать свой отказ, предложить альтернативу, выразив свое тепло. Например: "Я понимаю, ты сердишься, но я не могу купить тебе еще одну игрушку".
Если вам сложно сохранять самообладание во время плохого поведения ребенка, вы хотите лучше ориентироваться в причинах острых ситуаций и способах их преодоления, начните марафон "Не кричи!"
Пройдите авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта