самообслуживания

Учимся одеваться

Учимся одеваться
Поделиться

Ваш малыш постепенно взрослеет, стремится к самостоятельности и старается овладеть новыми навыками

Поскольку многие дети после полутора-двух лет начинают посещать детский сад, то стремление освоить полезные привычки становится своевременным и актуальным. Для того чтобы обучение самостоятельному одеванию проходило естественным образом, необходимо учитывать особенности возраста ребенка, его уровень развития и индивидуальные черты.

💚 Что же характерно для ребенка в год и 11 месяцев?

  1. Малыш обладает уже достаточно развитой координацией движений и возможностью прицельно манипулировать небольшими предметами. Навыки малыша совершенствуются и развиваются, а для эффективности этого процесса необходимо уделять внимание физическому развитию ребенка, тренировке его мелкой моторики и ловкости. Помните о том, что ребенок пока может справиться лишь с предметами, с которыми легко обращаться: носки, шапки, штаны или шорты с широкими штанинами. Малыш уже пытается взаимодействовать с простыми застежками: кнопками, липучками.
  2. Память, внимание и речь ребенка помогают сориентироваться в событиях, вспоминать последовательность действий и сходные обстоятельства. Для облегчения освоения навыка одевания малышу следует придерживаться понятного для него распорядка дня. Если прогулки у ребенка регулярны, то сборы на улицу являются постоянно повторяющимся знакомым действием, в котором малыш многое хочет предвосхитить и попробовать сделать самостоятельно. Проговаривайте последовательность во время одевания малыша, помогая ему закрепить этапы и воспроизводить их в будущем.
  3. Малыша особенно интересует собственная манипуляция предметами и их перемещение друг относительно друга. Разговоры о том, что и когда следует надеть недостаточны для ребенка, ему необходимо попробовать сделать самому, поэкспериментировать и на практике проверить истинность слов и указаний взрослого.
  4. Ребенок эмоционально стремится к постоянству, ему хочется носить привычную одежду и соблюдать знакомый ритуал сбора на прогулку, утреннего одевания или подготовки ко сну. Если у малыша есть любимая футболка или штанишки, то давайте ребенку возможность потренировать самостоятельное одевание на знакомых и привычных предметах. Не стоит настаивать на другой одежде, если очевидно, что ребенок упрямится и категорически не хочет пробовать надевать какой-то наряд. Когда навык одевания будет отработан и автоматизирован, ребенок не будет испытывать такого эмоционального и физического напряжения, станет более терпимым к экспериментам и сговорчивым.
  5. Хвалите малыша за самостоятельность, оказывайте помощь и поддержку в необходимых случаях, но не перехватывайте инициативу малыша. Наблюдайте за достижениями ребенка и его личной победой в освоении навыка, поощряйте упорство и усидчивость, стремитесь пробудить активность и деловые качества ребенка. Ваша задача не дрессировать ребенка для нужных действий, а закрепить качественно иное деловое сотрудничество со взрослым и самостоятельную активность крохи в освоении навыков.
  6. Используйте для обучения и пробуждения интереса малыша к одеванию различные игры. Ребенку интересна не сухая теория, а возможность ощутить свободу и собственный выбор в процессе взаимодействия с игрушкой, смоделировать знакомую ситуацию и попробовать себя в новых ролях. Предлагайте малышу поиграть в дочки-матери, раздеть игрушку, которая пришла с прогулки, уложить мягкого мишку спать или одеть куклу в те же предметы одежды, которые присутствуют и на самом ребенке. Характер игры, ее продолжительность и направление зависят от интереса малыша, его жизненного опыта и предпочтений. Игра должна вызывать у ребенка интерес и положительные эмоции.
  7. Подавайте малышу пример аккуратного обращения с одеждой, поддержания порядка в своих вещах и определенной последовательности действий во время сборов на улицу или выполнения ежедневных переодеваний дома. Ребенку нравится подражать, замечать детали и пробовать перенимать отдельные элементы поведения взрослых и старших детей в семье. Поиграйте в показ привычек близких, устройте дома уголок нарядов, где малыш сможет перед зеркалом примерить легкие в надевании предметы гардероба и аксессуары: шляпку, галстук, бусы, солнечные очки или шарф.
  8. Выбирайте для обучения время, когда ребенок позитивно реагирует, идет на контакт и восприимчив к новой информации. Не нужно настаивать на самостоятельном снимании ботинок, например, если ребенок упрямится или старается манипулировать взрослым для достижения собственных целей.

💚Обучение навыкам самостоятельного одевания и раздевания должно быть собственным устремлением малыша и зоной его интереса, а не одолжением взрослому или исполнением повинности. Старайтесь вызвать у малыша азарт и желание стать большим и самостоятельным, но и не лишайте ребенка вашей заботы, прикосновений и возможности побыть под защитой. Узнать больше по теме вы можете на курсе "Первые навыки".

Пройдите
авторизацию
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться
всеми возможностями сайта
Войти
Вам также станут доступны:

Похожие статьи